Образование » Формирование пунктуационных навыков у младших школьников » Упражнения, направленные на формирование пунктуационного навыка, и методика работы с ними

Упражнения, направленные на формирование пунктуационного навыка, и методика работы с ними

Страница 4

Итак, цель работы можно считать достигнутой.В работе были указаны теоретические основы методики обучения пунктуации младших школьников. Также были определены лингвистические основы методики обучения пунктуации в начальных классах. Можно сделать вывод, что пунктуация, как особый раздел языкознания, основой которой являются принципы русской пунктуации. Также были раскрыты проблемы формирования пунктуационных умений младших школьников в практике современной начальной школы и возможности современных программ и учебников по русскому языку для организации работы над пунктуацией в начальных классах.

Известно, что в начальных классах закладываются основ важнейших учебных навыков по русскому языку, в том числе и пунктуационного. Пунктуационная грамотность важна не менее, чем орфографическая, она является одной из характеристик правильной письменной речи. Раздел «Пунктуация» является одним из самых сложных в языкознании. Пунктуация тесно связна с синтаксисом - разделом, лингвистики, изучающим грамматический строй языка, словосочетание и предложение. Пунктуационные правила, опираются, как правило, на синтаксические знания. Учащиеся младших классов, только начинающие знакомиться с грамматическими понятиями, таких знаний еще не имеют, поэтому и испытывают определенные трудности в усвоении пунктограмм. Следовательно, нужно еще в начальной школе помогать детям преодолевать эти трудности и начинать формировать пунктуационный навык. Чтобы предотвратить пунктуационные ошибки у старшеклассников, необходимо систематическое, грамотно организованная работа над развитием пунктуационного навыка в младших классах, которая должна проводиться как на уроках русского язык, так и на уроках чтения, математики, окружающего мира т на других предметах. Работа по формированию пунктуационного навыка поможет не только предотвратить пунктуационные ошибки, но и будет способствовать совершенствованию выразительности речи, что также очень важно как в школьной практике, так и в жизни каждого человека вообще. Ведь речь необходима человеку для общения, а выразительная речь делает человека приятным собеседником, умелым оратором.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Воспитание толерантности в системе высшего образования
Образование подрастающих поколений, обеспечивая механизм трансляции этнического наследия новым поколениям, призвано, вместе с тем, обеспечить и интеграционные процессы, заложить основы для понимания и общения с другими культурами, нацеливать на умение поддерживать и развивать диалог культур. Этим з ...

Влияние занятий плаванием на центральную нервную систему
Центральная нервная система интенсивно развивается в первые три года жизни ребенка. Уже в 2–2,5 года общая картина строения головного мозга у детей мало отличается от строения такового у взрослого. Клетки коры головного мозга детей обладают большой способностью фиксировать и удерживать установленны ...

Темперамент и личность
Хорошо известно, что люди отличаются друг от друга не только уровнем достижений, свойствами личности или интеллекта, но и способами выражения своих эмоций и чувств, разными способами общения и поведения, наконец, разными приемами мыслительной деятельности. Конечно, на эти различия оказывают влияние ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru