Образование » Эффективные программы по коррекции и развитию устной речи у младших школьников с задержкой психического развития » Влияние игры на устную речь ребенка

Влияние игры на устную речь ребенка

Страница 3

- игры с куклой. Основная цель этих игр – закрепление с детьми последовательности бытовых процессов (умывание, раздевание, принятие пищи и т.д.). Также воспитание в детях культуры общения: «Кукла мама пришла в гости», «Напои кукол чаем», «Уложи кукол спать». Такие игры проводятся в младших группах по продолжительности как целое занятие. Также в детских садах используются дидактические игры на различение каких-нибудь деталей, на различение или сравнение каких-либо признаков, свойств: «Что одинаковое, что разное», «У кого какой предмет». Цель таких игр научить детей различать сходные предметы, правильно их называть, определять их назначение.

Дидактические игры можно проводить на занятиях со всей группой, с подгруппой и индивидуально с каждым ребенком. Игры планируются заранее. Определяется программная задача, продумывается оборудование игры (раздаточный материал). Продумывается словарная работа (напоминается, уточняется, закрепляется). Также продумывается организация проведения игры (за столом, на ковре, на улице, в зависимости от того, какой материал используется).

Важно отметить, что главную роль в развитии игровой деятельности ребенка играют родители. Родители, являясь основными проводниками ребенка в общество, должны приобщать ребенка к игре, преследуя воспитательные и образовательные цели. Воспитывая ребенка в игре, мы достигаем наибольших результатов, приобщаем его к правилам и нормам поведения в обществе незаметно для самого ребенка, в интересной для него форме.

В процессе игровой деятельности происходят важные качественные изменения в организме ребенка, развитие высших психических функций, таких как восприятие, внимание, память, мышление, являющиеся базой для развития речи ребенка. При неудовлетворении игровых потребностей ребенка речевая база отстает в своем развитии, что приведет к недоразвитию устной речи ребенка. В свою очередь, устная речь ребенка, безусловно, повлияет на письменную речь, то есть собственно письмо и чтение. Неуспехи в школе приведут к негативизму ребенка и нежеланию учиться, что в итоге - к социальной дезадаптации ребенка, что является уже проблемой для многих специалистов. Таким образом, в работе по формированию речи логопеду необходимо использовать игровые формы занятий, вследствие чего деятельность логопеда становится интересной ребенку, а необходимый материал усваивается быстрее, естественным путем, что не приведет к переутомлению ребенка и повысит эффективность работы логопеда.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Культура деятельности, бережное отношение к вещам, игрушкам, книгам, природе – важный компонент культуры поведения
Культура труда и поведения – это качества, которые являются показателем отношения человека к своему делу, людям, обществу и свидетельствуют о его социальной зрелости. Основы их закладываются в детстве, а затем продолжают развиваться и совершенствоваться. В дошкольный период ребенок овладевает навык ...

Психолого – педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта
«Понятие "интеллект", как и многие другие понятия совре­менной науки, имело длительную историю, — пишет В.П.Зинченко в предисловии к книге М. Вертгеймера "Продуктивное мыш­ление". — Оно является культурно-историческим и несет на себе многочисленные наслоения, предшествовавшие ег ...

Развитие творчества детей с помощью создания непредметных образов
В настоящем формирующем педагогическом эксперименте была поставлена следующая цель: проверить эффективность непредметного рисования для развития творчества детей дошкольного возраста Указанная цель достигалась с помощью последовательного решения следующих задач: Оценить начальный уровень развития т ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru