II. Дефекты осанки с уменьшением физиологических изгибов позвоночника:
1. Плоская спина.
Все изгибы сглажены, поясничный лордоз едва намечен, причем смещенный к верху, угол наклона таза уменьшен. Грудной кифоз при этом варианте нарушения осанки выражен плохо, грудная клетка смещена вперед. Живот в нижней части выдается вперед. При плоской спине скелетная мускулатура плохо развита, мышцы туловища и спины истончены.
Большинство исследователей считают, что плоская спина – вариант функциональной неполноценности мускулатуры. Недостаточная мышечная тяга не обеспечивает увеличение наклона таза и формирование физиологических изгибов позвоночника. При плоской спине чаще, чем при других аномалиях осанки, развивается сколиоз.
2. Плосковогнутая спина.
При данном дефекте уменьшается грудной кифоз при нормальном или несколько увеличенном лордозе. Грудная клетка узкая, мышцы живота ослаблены. Угол наклона таза увеличен – он как бы несколько опрокинут вперед и сдвинут сзади, поэтому при осмотре такого ребенка сбоку бросаются в глаза подчеркнутый лордоз, отстоящий сзади ягодицы и выступающий, отвисающий книзу живот.
III. Дефекты во фронтальной плоскости.
Они не подразделяются на отдельные виды. Если вовремя не использовать корригирующие упражнения при нарушении осанки, то это может привести к I, а в дальнейшем и коII,IIIи IV стадиям сколиотической болезни (сколиозу). Под сколиозом понимается деформация позвоночника, характеризуется его боковым искривлением. По мере его прогрессирования и увеличения степени деформации позвоночника во фронтальной плоскости, происходит искривление и в сагиттальной плоскости, а также скручивание вокруг вертикальной оси.
Таким образом, сколиотическая болезнь – это не локальное искривление позвоночника, а общее тяжелое заболевание, вовлекающее в патологический процесс все наиболее важные системы и органы организма человека. Для них характерны нарушения срединного расположения линий остистых отростков позвоночника и смещение ее в вертикальном положении ребенка вправо или влево. Боковое отклонение позвоночника при функциональных нарушениях осанки не стойкое, оно может быть исправлено волевым напряжением мускулатуры. При дефекте осанки в боковом направлении нарушается симметричное расположение тела и конечности относительно позвоночного столба: голова наклонена вправо или влево, плечи на разной высоте. Пояс верхних конечностей весь расположен ассиметрично – лопатки на разных уровнях, ассиметричны и треугольники талии. При функциональных нарушениях осанки во фронтальной плоскости имеется асимметрия мышечного тонуса на правой и левой половинах туловища, а также снижение общей и силовой выносливости мышц.
Так же значительную роль в образовании нарушений осанки играет внешняя среда. Влияние неблагоприятных факторов внешней среды на формирование неправильной осанки велико. К таким факторам относятся:
- удержание родителями ребенка за одну руку на прогулке, что способствует формированию поясничного сколиоза;
- привычка спать на одном боку;
Формирование музыкально-творческих способностей младших школьников в
процессе музыкально-игровой драматизации
Формирующий эксперимент проводился с целью повышения уровня развития музыкально-творческих способностей учащихся в двух вариантах. Его методическая задача – проверка целесообразности применения в работе учителя музыки, разработанной методики, основанной на использовании музыкально-игровой драматиза ...
Особенности воспитания творческой саморазвивающейся личности в учреждениях
дополнительного образования
В марте 1995 г. Правительством РФ было утверждено постановление №233 "Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей", в котором дано следующее определение: "Образовательное учреждение дополнительного образования детей – тип образовательного учрежде ...
Формирование толерантности у младших школьников
Определив в процессе проведения констатирующего эксперимента цель дальнейшего исследования, был составлен тематический план кружка «Я, ты, мы – семья». Нужно отметить, что кружок даёт возможность педагогу проводить работу целенаправленно, сочетать групповые формы работы с индивидуальной, формироват ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.