После сильного возбуждения с эмоциональной основной частью, с ее повышенной двигательной активностью в этом возрасте особенно необходима заключительная релаксационная часть. Обучение приемам релаксации помогает детям в дальнейшем самостоятельно регулировать свое психоэмоциональное состояние, процессы возбуждения и торможения. Несмотря на то, что игровая деятельность переходит в учебную, игра для детей этого возраста продолжает занимать очень важное место Все большее значение приобретают коммуникативные, психокоррекционные и командные игры с элементами спорта.
Очень важно осуществлять контроль за физическим состоянием детей. Дети не способны сами регулировать свое состояние, и ответственность за их здоровье лежит на педагов.
1. Осанка - привычное положение тела стоящего человека.
Основой правильной осанки является здоровый позвоночник - именно он опора всего организма. Осанка – характеристика состояния опорно-двигательного аппарата, уровня физического развития и сформированности поведенческих навыков, отражающая способность человека поддерживать оптимальное эстетическое и физиологическое положение тела и его частей при удержании статических поз (стоя, сидя и др.) и обеспечивающая рациональное и адекватное выполнение основных естественных и профессиональных движений. Главным действенным средством профилактики дефектов осанки является правильное и своевременно начатое физическое воспитание.
2. Главной причиной нарушения осанки является погрешность в воспитании. Дефекты осанки могут быть в сагиттальной и фронтальной плоскостях.В сагиттальной плоскости различают следующие варианты нарушения осанки:
- Дефекты осанки с увеличением физиологических изгибов позвоночника (круглая спина; кругло вогнутая спина).
- Дефекты осанки с уменьшением физиологических изгибов позвоночника(Плоская спина; плосковогнутая спина.
- Дефекты во фронтальной плоскости (не подразделяются на отдельные виды).
3. Основным средством в профилактике нарушения осанки является лечебная физическая культура, которая понимается в широком смысле этого слова и включает в себя общий режим, специально статико-динамический режим и лечебную гимнастику. Общий и стато-динамический режимы должны быть обеспечены ребенку дома, а лечебную гимнастику необходимо выполнять и в домашних условиях, и под наблюдением инструктора по лечебной физической культуре.
Хорошим средством формирования правильной осанки и профилактики ее нарушений, являются гимнастические упражнения с различными предметами.
4. Одним из самых эффективных средств коррекции осанки является использование фитбол-гимнастики. Фитболы позволяют максимально индивидуализировать лечебно – воспитательный процесс за счет широких возможностей коррекции осанки. Применение фитбола оказывает вибрационное воздействие в области низко-звукового спектра частот, что приводит как к специфическому, так и к неспецифическому воздействию практически на все органы и системы человека.
5. Для решения задач по коррекции осанки у дошкольников инструктор ЛФК или педагог, проводящий занятия фитбол-гимнастикой, должен выполнять необходимые рекомендации. Каждое занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.
В подготовительной части происходит настрой детей на занятие и подготовка организма к основной части тренировки. Основная часть предусматривает максимальную нагрузку на организм. Заключительная часть способствует улучшению восстановительных процессов и расслаблению организма.
Необходимо правильно и рационально чередовать времени нагрузки и отдыха, с применением различных предметов и снарядов, использованием музыки, слова, средств наглядного воздействия на детей. Обязательно учитывать индивидуальные особенности ребенка и создавать оптимальные условия для развития его организма. Ни один метод обучения, воспитания и лечебной коррекции не даст положительных результатов, если он применяется без индивидуального подхода.
Система обучения лепке из соленого теста
Урок - основная форма обучения, в процессе которой ученики усваивают ЗУН, необходимые для создания изделий из соленого теста. Система обучения лепке из соленого теста представляет собой определенную последовательность этапов деятельности педагога и детей при создании изделия на уроке: 1. Создание у ...
Технология модульного обучения
Особенности: 1. позволяет индивидуализировать процесс обучения 2. обеспечивает управление учащимися своей учебной деятельностью Цель: создать условия для усвоения учащимися содержания образовательных программ, решающих общие дидактические цели Модуль – это относительно самостоятельная дидактическая ...
Основные различия в системе образования Финляндии и России
Реформа образования в Финляндии началась еще в 80-е годы двадцатого столетия. За 20 лет страна достигла существенных успехов, заняв первое место по результатам исследования более чем 50 стран. Основная школа в стране – это девятилетняя, и в ней учатся все дети, в том числе и с ограниченными возможн ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.