Отношения возникающие в ходе религиозного воспитания осужденных подлежат правовому регулированию – с этой целью практикуется заключение соглашений о сотрудничестве между соответствующими епархиями и Управлениями исполнения наказания. В которых оговариваются:
взаимные обязанности сторон;
порядок координации усилий (обычно создается совместная постоянно действующая комиссия);
порядок доступа закрепленных за исправительными учреждениями священнослужителей к осужденным;
срок действия соглашения, условия его продления или расторжения.
Мероприятия религиозного воспитания осужденных, как и все прочие меры воспитательного воздействия на осужденных необходимо тщательно планировать.
Кроме соглашения о совместной деятельности администрации УИН и представителями местной епархии, принимается план совместных мероприятий (обычно план составляется на год), утверждаемый начальником УИН и старшим духовным саном местной епархии.
По этому плану предусматривается сотрудничество в течение всего года. В частности, работники УИН и руководство колоний, вместе с закрепленными за колониями священнослужителями разрабатывают и утверждают совместные планы работы в этих учреждениях по духовно-нравственному воспитанию осужденных, улучшению взаимодействия епархии с религиозными общинами в УИН, совершаются панихиды, молебны. В тех же колониях, где есть храмы, проходят регулярные богослужения.
Составляются и оговариваются графики посещения исправительных учреждений закрепленными священнослужителями, что впрочем не является препятствием для более частого посещения паствы.
Динамика общественных отношений в сфере уголовно-исполнительной политики уже сейчас определяет некоторые тенденции работы системы органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания.
Следует отметить коренные изменения, которые проявились в политике в сфере исполнения уголовных наказаний и обращения с осужденными, в законодательстве и практики его применения. Эти изменения хотя и были коренными, но они осуществлялись на достигнутой за предшествующие годы нормативной и материальной базе УИН, ее персонала и апробированных многолетней практикой формах и методах работы с осужденными. Отброшены были лишь те компоненты, которые противоречили международным стандартам обращения с осужденными либо не вписывались в новое социально-экономические, правовые, общественные условия жизни государства и общества.
На наш взгляд принципиально важно строить деятельность по исполнению (отбыванию) наказания на принципах нравственного воспитания и перевоспитания. К сожалению, эта проблема сегодня касается не только системы учреждений и органов исполняющих уголовные наказания; масштабы ее тождественны масштабам всего общества.
Общественность и государственные институты должны принимать самое непосредственное участие в процессе исправления, реабилитации и ресоциализации тех лиц, которые в силу различных обстоятельств нарушили требования закона. И Церковь, как один из важных социальных институтов, должна принимать в этом процессе самое непосредственное участие, вносить свой весомый вклад в реформирование уголовно-исполнительной системы, духовное просвещение лиц, содержащихся в местах лишения свободы, укрепление их нравственных начал.
Гуманизация исправительно-трудовой системы, очевидно, будет осуществляться через разработку и внедрение более мягких мер наказания, сокращение сроков наказания, введение альтернативных лишению свободы мер по отношению к лицам, совершившим преступление. Все это потребует более серьезных и всесторонних психологических исследований по разработке и внедрению широкого спектра психолого-педагогических методов воздействия на личность, группу, коллектив осужденных. Перспективным является исправление правонарушителя через исповедь, покаяние, примирение с потерпевшим, что создает предпосылки для подлинной перестройки личности, ее ресоциализации и создания перспективы для социальной адаптации.
Основные характеристики процесса выразительного чтения
Под выразительным чтением понимают правильное, осмысленное и эмоциональное (в нужных случаях) чтение художественного произведения. Именно такое чтение значительно повышает качество усвоения литературного материала и содействует пониманию, осмыслению текстового материала. Выразительное чтение предпо ...
Традиции использования фантазии, образов и сказочных текстов в процессе
обучения младших школьников
Сказка – это литературное произведение, где всегда рассказывается о чем-то необыкновенном, волшебном. В сказке всегда идет борьба добра и зла, честное, доброе всегда побеждает. Она несет в себе элемент нравоучения. Сказка получила свое название от слова сказ. Сказ – это устный рассказ, повествовани ...
Классификация детского фольклора
До настоящего времени нет единства мнений по генезису отдельных жанров детского фольклора, их поэтике. Нет пока и общепризнанной классификации. Почти каждый исследователь выдвигает свою классификационную схему. О.И. Капица теоретически обосновала деление детского фольклора по возрастной традиции де ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.