Образование » Развитие ключевых компетентностей учащихся в школьном курсе общей химии » Проектная и исследовательская деятельность учащихся, как средство реализации компетентностного подхода при обучении химии в основной школе

Проектная и исследовательская деятельность учащихся, как средство реализации компетентностного подхода при обучении химии в основной школе

Страница 2

В этих классах сложность обусловлена главным образом тем, что основные понятия и закономерности в химии выражаются на химико-физическом языке. Между тем, изучение самой химии с ее абстракциями представляет значительную трудность для человека с гуманитарным складом ума. При традиционном подходе к изучению химии такие учащиеся вынуждены применять различные методы, которыми они фактически не владеют. Изучение химии составляет неотъемлемую часть полноценного образования, подразумевающего получение не только определенной суммы знаний в некоторой области, но и всестороннее развитие творческой личности. Работая в профильных классах, используются методы, в основе которых лежит развитие познавательных навыков и умений учащихся самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Одним из таких методов является метод проектов. Ученики гуманитарных классов, у которых возникают объяснимые трудности с точными науками, с большой охотой принимают участие в изучении проблем, являющихся для них важными и значимыми.

На первых уроках химии учащимся предлагается принять участие в работе над долгосрочными или краткосрочными проектами. По участию в разработке проекты бывают личностными и групповыми. Результатом их деятельности могут быть:

реферат,

научный или научно-исследовательский проект,

наглядное пособие,

подборка оригинальных занимательных задач,

кроссворд с химическим содержанием,

лучшая ученическая тетрадь,

химическая газета.

Работая над проектом, школьники проверяют себя на самоорганизованность, самодисциплину, на уровень творчества и неординарность мышления.

Ребята с удовольствием включаются в создание проектов. Каждый работает в том направлении, которое выбрал сам по своим интересам: дети пишут стихи, сказки, сочинения, создают презентации по разным темам химии, выпускают бюллетени-раскладушки с разной тематикой, пишут рефераты по истории химии.

Защиту своих проектов учащиеся осуществляют на уроках-конференциях, уроках обобщения и закрепления знаний, а также на уроках изучения нового материала.

Задания исследовательского характера вызывают усиленный интерес у учащихся, что приводит к глубокому и прочному усвоению материала, развитию творческих способностей ребят.

Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время способствует формированию у них ключевых компетентностей:

способность работать самостоятельно;

способность брать на себя ответственность по собственной инициативе;

способность проявлять инициативу;

готовность замечать проблемы и искать пути их решения;

умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для такого анализа и др.

Ученикам 11-х классов предлагаются темы научно-исследовательских работ и проектов:

●Состав табачного дыма и его влияние на организм человека.

●Моющие и чистящие средства, их влияние на экологическую ситуацию.

●Нитраты, их содержание в пище и их влияние на здоровье человека.

●Химия пищевых добавок.

●Использование металлов и не металлов в жизни.

●Катализаторы и ферменты их сходства и различия. Влияние на ход химической реакции.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Психические особенности развития навыков самоконтроля у младших школьников
Чем младше ребенок, тем больше он нуждается в контроле своих усилий. Как сделать, чтобы ученик совершал усилия не ради учительской похвалы или хотя бы не только ради нее? Зависимость от внешнего контроля снижается тогда, когда у человека формируется внутренняя контролирующая инстанция - самоконтрол ...

Представление урока в рамках категории Ситуации
Представление сложно организованной деятельности как ситуации связано с тем, что в ней выделяется, во-первых, набор различных позиций, каждая из которых имеет свои основания и, во-вторых, набор процессов, отнесенных к той или иной позиции или к их взаимодействию. Модель ситуации, поэтому может вклю ...

Технология саморазвивающего обучения
Технология обучения, основанная на использовании мотивов самосовершенствования личности, представляет собой новый уровень развивающего обучения и может быть названа саморазвивающим обучением. СРО включает три взаимосвязанные, взаимопроникающие подсистемы. Рис. – Технология саморазвивающего обучения ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru