Образование » Развитие ключевых компетентностей учащихся в школьном курсе общей химии » Результаты педагогического эксперимента по внедрению компетентностного подхода

Результаты педагогического эксперимента по внедрению компетентностного подхода

Апробация материалов исследования с учениками 11-х классов проводилась на базе МОУ СОШ №24 города Красноярска.

На начальном этапе был проведен тест, который помог нам сформировать представление об уровне развития компетентностей. Тест представлял собой работу из двенадцати заданий, на некоторые из которых предлагались варианты ответа. Задания теста отвечают параметрам не только предметных (специальных) компетентностей, но и ключевых. Вопросы были составлены с учётом пройденного материала за предыдущие годы обучения.

За каждую правильно решенную задачу мы начисляли учащимся по одному баллу, если в решении задачи были недочеты или неточности, или задача вовсе не была решена, то учащийся получал 0 баллов. За все правильно решенные задания учащийся мог получить 12 баллов. Таким образом, мы проверили химическую грамотность класса в целом и отдельно каждого учащегося.

Некоторых учеников пугал большой объем задачи, других – количество вопросов в одной задаче, ответы на которые нужно было найти, третьих – зашумленность задачной ситуации. Все колебания призвана устранить разработанная нами методика по реализации компетентностного подхода в обучение химии.

Наряду и тестом было дано задания подготовить доклады на различные темы по общей химии, на усмотрение учащихся и во внеурочное время была проведена конференция защиты докладов.

Для реализации поставленной во введении проблемы и повышения уровня компетентности учеников, мы провели с испытуемых классах серии уроков, по развитию ключевых компетенций и повышению уровня компетентности учащихся. На уроках были разобраны всевозможные виды задач, предложенные нами в данной главе, а также использованы разработанные приемы и методы, подходящие для развития различных видов компетентностей.

По окончанию уроков был проведен контрольный тест, аналогичный вводному, а так же защита проектов и исследовательских работ, каждым учащимся подготовлено портфолио. По результатам контрольного теста были следующие результаты

Проанализировав полученные результаты. Из проверенных работ видно, что после реализации разработанной нами методики, улучшилось не только качество знаний учащихся, но и повысились показатели компетенций учеников по всем видам компетентностей, в частности благодаря проблемной и проектно-исследовательской деятельности. А показатель компетентности в целом при решении повысился на 12%.

Таким образом, мы нашли эффективные пути формирования ключевых компетентностей на уроках химии, поставив пред собой определенные задачи и решив их, с помощью предложенных методов.

1. Для выпускников школы наиболее актуальными являются следующие компетентности: учебно-познавательная, коммуникативная и информационная.

2. Для развития ключевых компетентностей в курсе общей химии целесообразно применять проектную и исследовательскую деятельность, проведение проблемных уроков и решение задач прикладного характера.

Похожие публикации:

Упражнения для обучения выразительному чтению по методике М.А.Рыбниковой
Для того, чтобы научиться выразительному чтению разработаны упражне­ния, через которые учитель должен провести учащихся, воспиты­вая внимание к звуку, к слову, к предложению, к абзацу, воспи­тывая четкость и ясность произношения, звучность и гибкость го­лоса, чуткость и требовательность слуха. Кром ...

Классификация методов воспитания и их характеристика
Классификация –это выстроенная по определенному признаку система методов. В настоящее время наиболее объективной и удобной является классификация методов воспитания на основе направленности Г.И. Щукиной. Выделяют 3 группы методов воспитания: a )Методы формирования сознания личности - убеждение - ра ...

Возрастные особенности учащихся и возможности формирования у них гуманности как личного качества
Каждый школьник предстает перед педагогом в двух ипостасиях: как неповторимая индивидуальность и как человек определенного возраста. Однако в условиях школьного обучения для воспитателя важны не только возрастные особенности отдельных детей, но и возрастные особенности класса, как группы детей опре ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru