Образование » Танцевальная деятельность как средство развития координации движений старших дошкольников » Сущность танцевальной деятельности в педагогическом аспекте

Сущность танцевальной деятельности в педагогическом аспекте

Страница 3

Деятельность в этих типах танца облекается в разные результаты. В зрелищном танце конечный результат труда постановщика и исполнителя оценивается реакцией и восторгом зрителей по поводу уровня мастерства и искусства исполнения. В данном случае хореограф транслирует свой продукт, свой практический опыт, материализуя в исполнителях свое образное художественное мышление. Разучивая танец, исполнитель воспринимает мир глазами хореографа, его пластикой, его художественной фантазией.

В игровом танце деятельность участника становится творчеством созидания своего «Я». Играя своими смыслами, интересами и т.д., он создает свой мир, свой психофизический и социальный образ, материализует свое образное художественное мышление. В игровом танце происходит целостное видение (чувствование) образа, в то время как в зрелищном танце хореограф передает исполнителю фрагментарное видение образа (роли).

Игровой танец является продуктом созидания и мастерства каждого субъекта. Ребенок как субъект творческой деятельности, живущий своей действительной жизнью, осознает ее особым образом в игровом танце. Через собственное «Я» он овеществляет свою инициативу, свою жизненную силу.

Игровой танец искренен и является для ребенка жизненно важным процессом. Сам творческий акт деятельности — фактор огромного социального значения. Игровой танец делает наглядным то, что происходит внутри ребенка. Его «Я» становится зримым и познаваемым для него самого и для других в силу того, что тело становится средством воплощения его психического мира, его души, что крайне редко приходится наблюдать на общепринятых уроках физической культуры. Историческое развитие танца доказывает первичность возникновения игрового танца и вторичность хореографического. Поэтому просчет в преподавании хореографического танца как в детском саду, так и в школе заключается в том, что ребенка начинают обучать определенным правилам и канонам, а он еще не научился играть со своим телом и душой, не почувствовал собственной телесной и духовной самоценности, не имеет самоощущения творческой деятельности. К недостаткам некоторых учителей физической культуры можно отнести и их ограниченное сотворчество с детьми. Транслируя намеченную программу занятия, они обращают недостаточно внимания на детей-лидеров, которые интуитивно подают соматические сигналы, достойные творческого педагогического развития.

Современная практика физического воспитания детей показывает, что острой проблемой остается внедрение игрового коллективного танца, которым могут заниматься все дети, то есть танца в широком культурологическом понимании.

Обладая собственной оригинальной природой, танец как вид творческой деятельности близок различным видам физической культуры, а по эстетическим параметрам — духовной культуре. Поэтому танец в системе общего образования может быть представлен:

1. самостоятельным разделом физической культуры и спортивных тренировок, поскольку формирует культуру личности на основе развития и имитации произвольных движений и т.д.;

2. танцминутками, включенными в уроки, основная деятельность детей на которых — физическая, двигательная (уроки труда, физкультуры);

3. танцминутками, включенными в уроки художественного цикла (изобразительная деятельность, музыка);

4. как компонент других аудиовизуальных уроков, таких как литература, математика, русский язык, природоведение и др.

Целесообразно использовать игровые танцминутки на уроках вербального типа. Их включение направлено на раскрепощение личности ребенка, на снятие физического перенапряжения, на предупреждение утомления. Аудиовизуальное обучение, при существующем «сидячем» режиме детей, приводит организм ребенка к физиологическому утомлению, а организация напряженных визуальных занятий в школе и дома — к зрительному переутомлению. Даже тогда, когда ребенок, сидя за партой, поглощен очень интересным занятием длительное время, в его организме происходит рассогласование таких важных систем жизнеобеспечения, как дыхание и кровообращение. В сидячей позе ребенок, наклоняясь над партой, сжимается, что приводит к задержке и изменению частоты дыхания, учащению пульса. Подобное напряжение организма проявляется во всем, даже пальцы ног ребенка сжимаются. Игровые же танцминутки способны восстанавливать его оптимальную мышечную деятельность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Структура профессиональной компетентности педагога
Структура профессиональной компетентности учителя может быть раскрыта через педагогические умения. Модель профессиональной готовности целесообразно строить от наиболее общих к частным умениям. Таким наиболее общим умением является умение педагогически мыслить и действовать, теснейшим образом связан ...

Домашнее обучение и воспитание в начале XIX века
Домашнее обучение было широко распространено в дворянской среде первой половины XIX веке. У мелкопоместных бедных дворян часто не хватало средств на обучение детей в частных платных пансионах или в государственных гимназиях, иногда этому препятствовала и удаленность поместья от городских центров. В ...

Профессионально обусловленные требования к личности педагога
Совокупность профессионально обусловленных требований к учителю определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности. В ее составе правомерно выделить, с одной стороны, психологическую, психофизиологическую и физическую готовность, а с другой - научно-теоретическую и практичес ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru