А – знание и понимание материала; В – анализ информации; С - логика построения суждений . Каждый критерий предлагается оценивать максимум в 3 балла, что означает, что за каждое эссе учитель может оценить максимум в 9 баллов.
Оценка достижений учащегося в соответствии с критериями
Критерий |
Оценка (3 балла) |
А. Знание и понимание теоретического материала |
Учащийся определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры |
В. Анализ и оценка информации |
Учащийся умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений, применяет категории анализа, дает личную оценку по проблеме |
«Травинка»
Все предельно просто: за любой вид познавательной активности на уроке ученик получает соответствующую объему и глубине действия купюру (от 1 до 5 баллов.) Заработанная таким образом «зарплата» начинала самостоятельную жизнь. Ученик мог обменять её на оценку по сумме баллов, сохранить для накопления, обменять, потерять и т.д.
Заработали законы психологии, часто игнорируемые нами в оценке.
Во- первых, вещественность отметки. О ней можно не просто знать, но видеть, ощущать, предметно действовать.
Во- вторых, «травинка» превратила оценку из кнута и пряника («неуд»- «отлично») в поощрение разной ценности (1 балл – молодец!, 5 баллов - пятикратно молодец!!!!!). Исчезла боязнь неполного ответа, неправильной мысли, неточного движения.
В третьих, до минимума сократились обидные казусы незамеченной руки, или неоцененного ответа. В результате возросла активность. Приобрел и учитель: значительно экономится время, когда не надо отвлекаться на журнал; повышается объективность (5 вариантов оценки вместо трех основных – «уд.», «хор.», «отл.»); а, главное, что новая форма, стимулирует и неформальное отношение к критериям оценивания. Можно не стесняться награждать ученика и за знание и за стремление к знанию, и за мысль и за готовность к мысли. Так, например, на уроках экономики обязательно награждать первый ответ, даже если он неверен. Ведь в жизни быть первым не менее важно, чем быть правым, а быстрота нередко более короткий путь к успеху, чем основательность. Вторым шагом в совершенствовании «денежной» системы стало введение альтернативной стоимости оценки. Каждая «травинка» помимо ценности в баллах, имеет ценность в ученических благах. Например,1 балл, или «право на опоздание»; 3 балла, или «право на подсказку» 5 баллов, или «освобождение от зачета». Заработав такую «купюру», ученик может либо обменять её на оценку, либо «расплатиться» за необходимое благо, потеряв, оценку. Таким образом, осуществляется система штрафов за учебные провинности (не выучен урок, не готов к зачету, и т.д.). Но штраф оказывается не насилием, а добровольным актом ученика. Эта особенность позволяет воспитывать и самостоятельность, и добросовестность. Теперь каждый ученик видит, что его труд съедает собственная лень, а не злая воля учителя. Третья составляющая системы «травинок» наиболее сложна и спорна – итоговая оценка. Правило накопления «купюр» позволяют даже слабому и терпеливому ученику всегда быть отличником. Поэтому я использую систему рейтинга. По окончанию четверти, триместра проходит подсчет «накопленного». Кто набрал максимум – завоевывает 1 место, второй – 2 место и т.д. Оценки учитель ставит по своему усмотрению. Я за места с 1 по 10 ставлю «5», с 11 по 20 «4» и т.д. Так методическая деталь урока превратилась в его содержание, подтверждая свою жизнеспособность и гибкость.
Правильная методика проведения контроля побуждает учащихся изучать большее количество информации и самосовершенствоваться. В то же время знание и творческая реализация в профессиональной педагогической деятельности методов, приемов и средств управления учебно-познавательным процессом позволяют успешно решать учебные задачи и достигать поставленных образовательный целей.
Методологические основы методики обучения истории
Вопрос о научном статусе методики обучения истории, равно как и методик других учебных предметов, был в центре активных педагогических дискуссий в 50–80-е гг. прошлого века. Тогда её относили к числу и исторических (А.И.Стражев), и педагогических (П.В.Гора, С.А.Ежова и др.) дисциплин. В современном ...
Особенности танцевальной деятельности детей 6-7- лет
Анализ психолого-педагогической литературы и опыт учителей-практиков, музыкальных работников, психологов, врачей позволяет утверждать, что развитие танцевальных на каждом возрастном этапе происходит различно. В младшем возрасте ребенок эмоционально откликается на музыку, что выражается в мимике, же ...
Формы и методы художественно-педагогического образования школьников с
учетом художественных традиций ДПИ Дагестана
Как в прошлом, так и в настоящее время декоративно-прикладное искусство народных мастеров Дагестана имело и имеет не только чисто утилитарное и эстетическое назначение. Оно активно использовалось в народной педагогической практике как действенное средство воспитания трудовых и художественных навыко ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.