Творчество как вид человеческой деятельности характеризуется рядом существенных необходимых признаков, которые всякий раз проявляются не изолированно, а интегративно, в их целостном единстве. Для творчества характерно: а) наличие противоречия, проблемной ситуации или творческой задачи; б) социальная и личная значимость и прогрессивность, то есть она вносит вклад в развитие общества и личности; в) наличие объективных предпосылок условий для творчества; г) наличие субъективных предпосылок для творчества; д) новизна и оригинальность процесса или результата.
Если из названных признаков исключить хотя бы один, то творческая деятельность либо не состоится, либо деятельность не может быть названа творческой.
Творчество
- это, один из видов человеческой деятельности, направленной на разрешения противоречия. Для творчества необходимы объективные и субъективные личностные условия, результаты творчества обладают оригинальностью и новизной, личной и социальной значимостью, а также прогрессивностью.
Созидая и преобразуя условия своего существования, человек параллельно созидает, преобразует себя, то есть осуществляет творческое саморазвитие. В связи с этим в последние годы философы стали рассматривать саму человеческую жизнь как творчество.
Саморазвитие индивида – процесс обогащения деятельных способностей и иных личностных качеств человека в ходе различных видов его целесообразной деятельности, основанием которой служит распредмечивание (присвоение) социального опыта и достижениями культуры, воплощенных в реалиях, вовлекаемых в процесс той или иной деятельности. Ход саморазвития индивида и его результаты определяются двумя факторами:
а) способностью индивида к деятельности "со знанием дела", то есть с качеством и уровнем его образования;
б) характером и мерой воплощения социально-культурного опыта в реалиях, с которыми имеет дело субъект деятельности.
Радость творчества доступна абсолютно всем. Необходимо только поставить человека в определенные благоприятные условия.
Причины и факторы, приводящие к агрессивному поведению
у детей дошкольного возраста и особенности его проявления
Учёными разных направлений предлагаются различные подходы к определению сущности агрессивного поведения, его психологических механизмов. При всём многообразии трактовок этого явления, агрессивность об общих чертах понимается как целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому ...
Анализ педагогической и методической литературы по рисованию
как средству развития творческих способностей детей
Основным условием развития детского творчества является обучение как организованный взрослым процесс передачи и активного присвоения ребенком изобразительной деятельности в целом (мотивов, способов действия всей сложной системы отношений, характеризующих ее). То есть в сферу обучения входят и форми ...
Основные компоненты и закономерности учебно-воспитательного
процесса
Учебно-воспитательный процесс является органическим единством процессов обучения, воспитания и развития. Его сущность заключена в передаче педагогами социального опыта и его усвоения воспитуемыми посредством взаимодействия тех и других. Он направлен на удовлетворение потребности современного общест ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.