4.Выявление, самодиагностика своих сильных и слабых качеств.
5.Разработка программы самосовершенствования, изменения, улучшения себя на год, на месяц, на неделю вперед.
6.Хронометраж времени, его распределение в течение дня, с учетом этого более рациональное использование времени.
Факторы и условия, способствующие творческой самореализации учащихся
1.Периодическая организация учебно-творческой и другой, деятельности учащихся на пределе их сил и способностей.
2.Постепенное увеличение трудности, сложности, проблемности задач и заданий.
3.Четкое ограничение сроков (времени) на выполнение задач и заданий.
4.Специальное обучение учащихся мобилизации и релаксации.
5.Организация конкурсов, соревнований, олимпиад, выставок творческих достижений учащихся.
6.Показ значимости того вида творческой деятельности, где, личность стремится максимально реализовать себя,
7.Создание для учащихся ситуаций успеха.
8. Похвала, поощрение учащегося в случае его особых творческих достижений.
Для творческого саморазвития как процесса, характеризующего скорость его протекания, необходимо ввести еще одно понятие — "устойчивость позитивных изменений". Суть устойчивых позитивных изменений — в компонентном составе (самопознании, творческом самоопределении, самоуправлении, самосовершенствовании и творческой самореализации) — заключается в том, что процесс мотивационных изменений в одном из названных компонентов с неизбежностью требует позитивного изменения в других. В связи с этим с педагогической точки зрения важно стимулировать позитивные изменения хотя бы в одном из компонентов. Это приведет, как к цепной реакции, к позитивным изменениям во всех компонентах "самости".
Рейтинговая система оценки качества усвоения учебного материала
К прогрессивным методам оценки относится рейтинговый метод как способ оценки знаний, умений и навыков. Применение рейтинга является системой организующей учебный процесс и активно влияющей на его эффективность. Рейтинговая система оценки учитывает всю активную деятельность обучающихся, связанную с ...
Психолого-педагогический аспект проблемы музыкальных способностей
Проблемы музыкальных способностей - одна из центральных в музыкально-психологических исследованиях. В отечественной психологии проблема способностей рассматривается в русле общепсихологической теории деятельности. Значительные трудности в определении понятий «способности» и «одаренность» связаны с ...
Программа работы социального педагога по профилактике
агрессивного поведения детей дошкольного возраста в условиях детского сада
На основе результатов первичной диагностики нами была разработана программа работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения у детей дошкольного возраста в условиях детского сада. При разработке программы через игровую деятельность нами, прежде всего, учитывались данные психолого- ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.