Ход игры: Ребятам раздают по нескольку карточек. Ученик-ведущий проигрывает мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте (перед ведущим небольшая ширма). Ребята определяют звучание инструмента и закрывают фишкой вторую половину карточки.
Игру можно провести по типу лото. На одной большой карточке, разделенной на 4-6 квадратиков, дается изображение различных инструментов Маленьких карточек с изображением таких же инструментов должно быть больше и равно количеству больших карт. Каждому ребенку дает по одной большой карте и 4-6 маленьких.
Игра проводится так же, но только дети закрывают маленькой карточкой соответствующее изображение на большой.
«Музыкальные загадки»
Игровой материал: Металлофон, треугольник, бубенчики, бубен, арфа, цимбалы.
Ход игры: Ребята сидят полукругом перед ширмой, за которой на столе находятся музыкальные инструменты и игрушки. Ученик-ведущий проигрывает мелодии или ритмический рисунок на каком-либо инструменте. Дети отгадывают. За правильный ответ ученик получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется большое число фишек.
Игры для развития диатонического слуха.
«Громко-тихо запоем»
Игровой материал: Любая игрушка.
Ход игры: Ребята выбирают водящего. Он уходит из комнаты. Все договариваются, куда спрятать игрушку. Водящий должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поют все дети: звучание усиливается по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от неё. Если ученик успешно справился с заданием. При повторении игры он имеет право спрятать игрушку.
Игры для развития памяти и слуха.
«Наши песни»
Игровой материал: Карточки-картинки (по числу играющих), иллюстрирующие содержание знакомых детям песен, металлофон, проигрыватель, фишки.
Ход игры: Ребятам раздают по 2-3 карточки. Исполняется мелодия песни на металлофоне или в записи. Дети узнают песню и закрывают фишкой нужную карточку. Выигрывает тот, кто правильно закрывает все карточки.
«Назови композитора музыки»
Игровой материал: Программные произведения М.Глинки, П. Чайковского, Д. Кабалевского.
Ход игры: Учитель показывает ребятам портреты композиторов М. Глинки, П. Чайковского, Д. Кабалевского, предлагает назвать знакомые произведения этих композиторов. Затем проигрывается то или иное произведение. Вызванный ребенок должен назвать это произведение и рассказать о нем. За полный ответ ученик получает два очка. Выигрывает тот, кто получил большее число очков.
«Какая музыка?»
Игровой материал: Проигрыватель, запись вальса, пляски, польки; карточки с изображением танцующих пар - вальс, народную пляску и польку.
Ход игры: Детям раздают карточки. Учитель дает прослушать на проигрывателе или играет сам музыкальные пьесы, соответствующие содержанию рисунков на карточках. Ребята узнают произведения и поднимают нужную карточку.
Игры для развития детского творчества.
«Музыкальная шкатулка»
Игровой материал: Красочно оформленная шкатулка, карточки с рисунками, иллюстрирующими содержание знакомых песен (на обороте карточки для контроля указывается название песни и композитор).
Ход игры: В шкатулке помещается 5-6 карточек. Ребята по очереди вынимают карточки и передают их ведущему. Называя музыкальное произведение и композитора. Песни исполняются без музыкального провождения группой ребят или индивидуально.
В основе организации всей музыкальной деятельности детей должно лежать органическое сочетание обучения и творчества. Особое внимание следует уделить формированию эмоциональной отзывчивости на музыку.
Главной целью музыкального обучения школьников является формирование музыкальной культуры. Музыкальная культура связана с развитием у них конкретных музыкально-слуховых представлений и исполнительских навыков. Поэтому столь необходимо развитие у младших школьников музыкальных способностей в комплексе.
Наблюдение за детьми в процессе музыкальной деятельности позволяет сделать следующие выводы:
Понятие дизартрии и характеристика форм дизартрии
В этом параграфе будут рассмотрены формы, этиология, классификация и симптоматика дизартрических расстройств. Краткие сведения о формах дизартрии Дизартрия – тяжелое и сложное нарушение звуковой стороны речи. Дизартрия (от греч. dys – приставка, означающая расстройство, arthroo – членораздельно про ...
Закономерности развития устной речи у детей в норме
Чтобы понять специфические особенности развития речи у детей с ЗПР, необходимо знать закономерности ее развития в норме. Полноценное развитие речи невозможно без сохранной психологической базы. В своих исследованиях Л.С. Выготский отмечал, что на первых этапах развития сложные психические процессы, ...
Организация как функция менеджмента
Как отмечает Сидорова Л.К. организация - единство состояния и процесса, так как она обеспечивает стабильные организационные решения, но является сама лишь относительно стабильной вследствие постоянного развития внешней и внутренней сред фирмы. Худенко Е.Д., Гаврилычева Г.Ф., Селиванова Е.Ю. определ ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.