1) когнитивную — все формы знания (образы восприятия, представления, понятия) о людях, которыми располагает человек и которые более или менее полно актуализируются у него в общении с ними;
2) эмоциональную — эмоции, переживания, чувства, проявляемые в контактах с другими людьми или общностями;
3) конативную - все виды невербального и вербального поведения, через которые возникают эти контакты.
Для удобства анализа предмета изучения исследователи часто разделяют «внешний» и «внутренний» планы рассмотрения коммуникативных особенностей личности. В первом случае речь идет о коммуникативном поведении личности, разворачивающемся в конкретной ситуации межличностного взаимодействия, истоки исследования которого можно найти в рамках бихевиоризма. Во втором случае отмечается противоречивость внутриличностных интенций (потребности в общении, коммуникативных мотивов, смыслов, ценностей), изучение которых велось в русле психоаналитического направления. Формирование наших представлений относительно проблематики коммуникативной системы личности связано с работами К. Хорни, С.Л. Рубинштейна, Б.Г. Ананьева, А.Г. Асмолова, посвященными изучению личностных особенностей и психологических противоречий в структуре личности.
В результате обобщения многочисленных определений коммуникативной сферы личности, коммуникативная сфера рассматривается как интегративная система коммуникативных особенностей, которые способствуют формированию и поддержанию взаимоотношений личности с другими людьми, а также развитию самой личности как активного участника процесса общения.
В психологии личности в русле изучения коммуникативных особенностей личности существует несколько теоретическо-эмпирических подходов, стремящихся объяснить истинную природу коммуникативного поведения человека.
Структура педагогической деятельности
Педагогическая деятельность - это профессиональная активность учителя, в которой с помощью различных средств воздействия на учащихся решаются задачи их обучения и воспитания. Выделяют разные виды педагогической деятельности: обучающая, воспитательная, организаторская, пропагандистская, управленческ ...
Ознакомление с устройством инструментов и приспособлений
На занятиях в мастерских учащиеся изучают устройство и правила применения в работе режущего, измерительного инструментов и приспособлений. Необходимые знания и умения накапливаются у ребят при изучении конкретных инструментов, но необходимо стремиться к тому, чтобы со временем эти знания и умения с ...
Образовательный сервис в России
Первостепенная роль в деле воспитания подрастающего поколения всегда принадлежала системе образования. Образование – одно из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Основы регулирования принципов государственной политики в области образования сформулированы в феде ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.