Образование » Успеваемость и коммуникативно-организаторские способности студентов ВУЗа » Понятие и особенности коммуникативной сферы студентов

Понятие и особенности коммуникативной сферы студентов

Страница 2

1) когнитивную — все формы знания (образы восприятия, представления, понятия) о людях, которыми располагает человек и которые более или менее полно актуализируются у него в общении с ними;

2) эмоциональную — эмоции, переживания, чувства, проявляемые в контактах с другими людьми или общностями;

3) конативную - все виды невербального и вербального поведения, через которые возникают эти контакты.

Для удобства анализа предмета изучения исследователи часто разделяют «внешний» и «внутренний» планы рассмотрения коммуникативных особенностей личности. В первом случае речь идет о коммуникативном поведении личности, разворачивающемся в конкретной ситуации межличностного взаимодействия, истоки исследования которого можно найти в рамках бихевиоризма. Во втором случае отмечается противоречивость внутриличностных интенций (потребности в общении, коммуникативных мотивов, смыслов, ценностей), изучение которых велось в русле психоаналитического направления. Формирование наших представлений относительно проблематики коммуникативной системы личности связано с работами К. Хорни, С.Л. Рубинштейна, Б.Г. Ананьева, А.Г. Асмолова, посвященными изучению личностных особенностей и психологических противоречий в структуре личности.

В результате обобщения многочисленных определений коммуникативной сферы личности, коммуникативная сфера рассматривается как интегративная система коммуникативных особенностей, которые способствуют формированию и поддержанию взаимоотношений личности с другими людьми, а также развитию самой личности как активного участника процесса общения.

В психологии личности в русле изучения коммуникативных особенностей личности существует несколько теоретическо-эмпирических подходов, стремящихся объяснить истинную природу коммуникативного поведения человека.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Применение игрового метода в учебно-тренировочном процессе
Игра - одна из основных форм деятельности ребенка. В жизни детей она занимает особенно важное место. Понятие игры охватывает многие весьма разнообразные явления: от простейших движений младенца с погремушкой до спортивных игр. Большинство музыкально - двигательных упражнений имеет понятное детям со ...

Организация коррекционно-педагогической работы, осуществляемой в дошкольном образовательном учреждении для детей умственно отсталых
Главной целью дошкольного коррекционного воспитания является создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств. В специализированном дошкольном учреждении решаются следующие блоки задач: диагностические, ...

Критерии педагогической оценки
Критерий - (от греч. krition - средство для суждения) - признак на основании которого производится оценка, средство проверки, мерило оценки. В теории познания - признак истинности или ложности положения. Критерии составляют основу оценочной деятельности, они служат ее ориентиром. «Оценивая результа ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru