Резной камень.
Собрание дагестанского резного камня в музее насчитывает 57 экспонатов. Они выполнены в различных техниках и материале (глинистый сланец, песчаник) и подразделяются на следующие группы: 1) каменные рельефы - детали архитектурного декора аула Кубачи (Зирихгеран) -ХIV-XV вв. 2) надмогильные памятники - антропоморфные и прямоугольные стелы «кубачинского» (XV - XVIII вв.) и "кумухского" (XVIII - ХХ вв.) типов. 3) выполненные из камня и украшенные резьбой предметы быта (ступки, подставки под прялки, светильники) XVIII - нач. XX вв. Стоечно ригельная система остекления: способы и виды систем остекления vitrag-spb.com.
Резное дерево.
Коллекция резного дерева ДМИИ насчитывает 223 экспоната и отражает многообразие форм орнаментальной культуры, техник изготовления (долбленной, резной, точеной) и декорирования (роспись, раскраска, тонировка). Резное дерево в экспозиции музее представлено достаточно обширно. Самым ранним и уникальным памятником является фрагмент ларца или детской люлькиII тыс. до н.э., найденный археологами в Кафыркумухском могильнике (Буйнакский район). В экспозиции музея представлены элементы архитектурного декора (капители опорных столбов, аварского и кубачиского типов; элементы аварского цагура, …) и интерьера (диван с подлокотниками, сел. Обох, аварцы; люльки, сундуки-лари для хранения зерна). А также великолепное собрание бытовых предметов из дерева: мерки для зерна, рогатые солонки, прялки, черпаки и т.д. Следует особо выделить коллекцию резных учалтанов, настенных подставок для ложек, которые имели в разных районах, и даже отдельных селениях, свои традиционные типы конструкции и декора.
Унцукульская насечка металлом по дереву.
Отдельным видом дагестанского искусства художественной обработки дерева являются изделия унцукульских мастеров. Всемирно известная унцукульская техника инкрустации дерева металлом (медь, серебро, мельхиор), а также костью, рогом, бирюзой, зародилась в аварском селении Унцукуль двести лет назад. В основном, унцукульцы изготовляли сувенирные (трости, курительные трубки, …) изделия на экспорт в Россию и заграницу. С 1950 - 70-х гг. появляются мастера - И. Абдуллаев, А. Магомедов, Ш. Магомедов, братья Г. и М. Газимагомедовы, создающие высокохудожественные изделия, адаптируя традиции к современной жизни человека.
Ковры и вышивки.
На сегодняшний день коллекция ковров, ковровых изделий и вышивок насчитывает 1 108 экспонатов, 432 из них составляют коллекцию ковров, которую можно разделить на четыре группы: 1) безворсовые ковры (аварцы, кумыки, лакцы, даргинцы, лезгины), 2) ворсовые ковры (табасаранцы, лезгины, кумыки, аварцы), 3) войлочные ковры (лакцы, кумыки, ногайцы, аварцы), 4) комбинированные ковры (аварцы, даргинцы). В музее хранится 37 шелковых вышивок, среди которых, помимо 27 дагестанских есть российские, китайские и монгольские. Дагестанские вышивки разделяют на две группы «кайтагскую» и "усишинскую". Еще одну группу составляют 165 изделий золотного шитья. В основном это изделия дагестанских мастериц,108 единиц, (молитвенные коврики «намазлыки», завесы для ниш, стеганные наспинные подушки, сумочки для рукоделий «бохча», …), а также российских: (кокошники, покрывала, одеяния священнослужителей). В экспозиции представлены наиболее интересные образцы дагестанского ковротакчества, шелковой вышивки и золотного шитья.
Художественное серебро кон. XVIII - нач. ХХ вв. Ювелирные украшения.
Коллекция художественного серебра насчитывает около 5 тыс. экспонатов, из которых 4,5 тыс. составляют женские ювелирные украшения (височные серьги, платочные цепи, мониста, амулетницы, нагрудные пряжки, пояса, …). Можно выделить пять стилистически замкнутых групп изделий, которые различаются художественными формами, используемыми техниками, орнаменту, способами ношения: аварская, даргинская, кубачинская, южно-дагестанская, кумыкская, ногайская. Для аварской группы украшений характерны сохранность архаичных черт, строгость, монументальность, преобладание в орнаментальном декоре символов, охранного назначения. В основном это головные украшения, нашиваемые на чохто (различные височные серьги и бляшки). Украшения даргинок во многом перекликаются с аварскими, некоторые типы височных и нагрудных подвесок идентичны. Особо интересны подвески амулетницы, в виде цилиндрического футляра, куда вкладывали бумажку с исламским религиозным текстом. В экспозиции обширно представлены украшения даргинок из сел. Кубачи, выделяемые в отдельную группу. Самобытны и разнообразны традиционные свадебные украшения этой группы. Массивные браслеты, нагрудные подвески «тавка», кольца-бубенчики, украшенные крупными вставками полудрагоценных камней (альмандин, бирюза, кораллы, сердолик), россыпями зерни и позолотой. Основные формы и декор украшений южно-дагестанского типа (аварцы Тляратинского района и Закатальской зоны, агульцы, лезгины, лакцы, табасаранцы) возникли под влиянием соседних ближневосточных стран, в частности Ирана, через Азербайджан. Что проявилось в декоративной пестроте, обилии цветных вставок стекла и пасты, множестве мелких подвесок, художественных мотивах, связанных с искусством ислама (полумесяц со звездой, шатры, восточные «огурцы», стрельчатые арки). Ярким примером является свадебное головное украшение «къукъем», два великолепных образца которого представлены в экспозиции. У кумычек бытовали два основных вида украшений - бархатный нагрудник с нашитыми серебряными застежками и узкий пояс, являющиеся частью национального костюма кумычек. В экспозиции представлены изделия очень тонкой работы, выполненные в технике филиграни, с позолотой и небольшими вставками бирюзы, цветной пасты. Ногайские украшения радикально отличны и стилистически близки изделиям народов Средней Азии. Формы свадебных украшений утрировано крупные, декор сведен к минимуму, который подчеркивают крупные вставки сердолика. Особо интересна крупная нагрудная подвеска из треугольных, литых, объемных бляшек с вставкой сердолика по центру и круглыми бубенчиками на концах.
Выявление уровня знаний по математике у учащихся испытуемого
класса
Исследование проводилось на базе 3 «А» класса СШ№43 г. Могилева. В эксперименте принимало участие 19 учеников. Для достижения поставленных целей, исследование проводилось в несколько этапов: Проведение входного теста для получения сведений об исходном уровне знаний учащихся. Использование разноуров ...
Педагогическая культура семьи
Когда заходит разговор о культуре, её роли в нашей жизни, чаще всего упоминают художественную литературу, изобразительное искусство, а также образование, культуру поведения. Но художественная литература, книги, кинофильмы – малая часть культуры. Культура - это, прежде всего, характерный для данного ...
Опытно-экспериментальная работа по развитию музыкального вкуса молодежи
Одной из приоритетных задач, которую ставит перед собой коллектив мбу кдо «праздник» является создание условий для организации экспериментальной базы развития всей сферы досуга. поэтому, приступая в январе 2010 г. к планированию видов деятельности, мбу дко организовал многоаспектный анализ досуговы ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.