Образование » Воспитание выразительности и координации движений в художественной гимнастике посредством применения музыкальных игр и танцев » Характеристика музыкальной выразительности

Характеристика музыкальной выразительности

Музыка - одно из могучих средств эстетического воспитания детей, воспроизводящее окружающую нас действительность в звуковых образах. Использование музыки на занятиях физической культурой в детских садах и школах воздействует созданию правильных представлений о характере движений, вырабатывает выразительность, точность и индивидуальность в манере исполнения упражнений, позволяет глубже понять содержание, построение, ритм и другие характеристики музыкальных произведений.

По мнению Зиминой А.Н., музыка не просто сопровождает движение, а определяет его сущность, т.е. движение не должно быть только движением под аккомпанемент музыки или на фоне музыки, оно должно соответствовать:

Характеру музыки

Средствам музыкальной выразительности

Форме музыкального произведения

Раскрывая требования о характере музыки, необходимо сказать, что каждое музыкальное произведение имеет свой характер, который выражается всеми средствами музыкальной выразительности. Овладение ими дает возможность занимающимся наиболее полно отразить характер музыки в своих движениях .

Для того чтобы этого добиться, необходим правильный подбор музыкального сопровождения, который не только улучшает качество движений, но и придает им особую выразительность, поэтому музыка, сопровождающая гимнастику, должна влиять на эмоциональное состояние детей, развитие координации движений, различных типов памяти.

Эмоциональность занятий повысится, если дети будут заниматься под музыку, доступную их восприятию. Лучше, если это будут детские песни. Однако в каждом случае необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка. Главное, чтобы музыка была ритмичная, жизнерадостная, эмоциональная .

Идейно-эмоциональное содержание музыкального произведения, как отмечает Ротерс Т.Т., композитор передает с помощью средств музыкальной выразительности - мелодии, гармонии, ритма, темпа. Совокупностью всех этих средств создаются музыкальные образы, содержание которых отражает замысел композитора.

Среди выше перечисленных средств особое значение для музыкально - ритмического воспитания имеют темп, метроритм, динамика.

Темп - это скорость движения музыкального произведения; метроритм - организация сильных и слабых долей, соотношение различных длительностей; динамика - сила (громкость) звучания.

По словам Евстратовой Н.А., ритм, в неразрывной связи со всеми выразительными средствами музыкального произведения отражается в слухо - двигательной реакции ребенка как целостное восприятие музыки. Традиционно музыкально - ритмические движения основной целью имеют активизировать восприятие музыки, ее образов через выразительные движения, привить детям навыки осознанного отношения к музыке, помочь выявить их музыкальные, двигательные и творческие способности.

Для этого необходимо знать средства музыкальной выразительности, уметь их различать и правильно согласовывать движения со средствами музыкальной выразительности, систематически развивать музыкальный слух. Лишь при этом условии гимнастки могут сопоставлять их со своими мышечными ощущениями.

Выделяя отдельные средства музыкальной выразительности, необходимо учитывать весь комплекс, передающий содержание произведения в целом. Например, давая задания на изменение силы движений, надо подбирать такую музыку, в которой средствами музыкальной выразительности создается нужная для занятий положительная эмоциональная основа. При этом важное значение придается изменениям динамики.

При обучении движениям, согласованным со средствами музыкальной выразительности, трудно рекомендовать определенную последовательность. Однако следует помнить, что все они - темп, метр, ритм, тембр - объединятся мелодией.

Похожие публикации:

Содержание и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста
В дошкольный возраст ребенок вступает, достаточно хорошо ориентируясь в привычной среде, умея обращаться со множеством доступных ему общественных предметов. В этот период его начинают интересовать вещи, выходящие за рамки конкретной наличной ситуации. Расширяются круг общения ребенка и круг его инт ...

Методические рекомендации по организации и проведению кружка "Комнатные растения" посредством проблемного обучения
Проблемное обучение является одним из видов развивающего обучения. Методы развивающего обучения направлены на развитие творческой личности: лишь тот человек может успешно жить и полноценно действовать в изменяющемся мире, изменить этот мир, внести в него что- то новое, который способен самостоятель ...

Организация проблемного обучения в детском саду
Как организовать познавательную деятельность детей, чтобы развивать психические процессы? (ощущения, восприятие, память, воображение, мышление, а также развитие речи). Существуют четыре уровня проблемности в обучении: 1. Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru