Образование » Оценка эффективности деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования » Анализ реформы системы образования и мониторинга эффективности средних профессиональных учебных заведений

Анализ реформы системы образования и мониторинга эффективности средних профессиональных учебных заведений

На вершине полномасштабной реформы системы российского образования, безусловно, находится новый Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступивший в силу с 1 сентября 2013 г., т.е. уже с нового учебного года.

Причем необходимость проведения реформы российской системы образования практически ни у кого не вызывает сомнений, однако механизмы реформирования настолько дискуссионные и неоднозначные, что делают Министерство образования и науки РФ одним из основных ньюсмейкеров, особенно в преддверии нового учебного года.

В августе - сентябре 2013 г. Минобрнауки провел второй полномасштабный мониторинг эффективности деятельности средних профессиональных учебных заведений, в т.ч. и их филиалов. Основными показателями оценки эффективности средних профессиональных учебных заведений являются:

- образовательная деятельность, а именно средний балл студентов, принятых по результатам ЕГЭ на обучение по очной форме по программам подготовки специалистов как за счет бюджетных средств, так и с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами. Пороговое значение для средних профессиональных учебных заведений Москвы и Санкт-Петербурга составляет 63 балла, для региональных средних профессиональных учебных заведений - 60;

- научно-исследовательская деятельность - объем НИОКР в расчете на одного научно-педагогического работника. Норматив для Москвы - 95 000 руб. в год, для Питера - 75 000 руб. и для региональных средних профессиональных учебных заведений - 50 000 руб. в год научных денег на одного преподавателя;

- международная деятельность - удельный вес численности иностранных студентов, обучающихся по основным общеобразовательным программам высшего профессионального образования, в общем числе студентов вуза (приведенном контингенте). Норма для Москвы и Санкт-Петербурга - 3%, для регионов - 1%;

- финансово-экономическая деятельность - доходы вуза из всех источников (бюджетные и внебюджетные поступления) в расчете на одного научно-педагогического работника. Для Москвы и Питера норматив - 1 500 000 руб. в год, для региональных средних профессиональных учебных заведений - 1 100 000 руб. в год;

- инфраструктура - общая площадь учебно-научных помещений в расчете на одного студента (приведенного контингента), имеющихся у вуза на праве собственности и закрепленных за вузом на праве оперативного управления;

- трудоустройство - новый показатель оценки средних профессиональных учебных заведений в 2013 г., включающий удельный вес численности выпускников вуза, обучавшихся на очной форме обучения, не обращавшихся в службы занятости для содействия в трудоустройстве в течение первого года после окончания обучения в вузе, в общем числе выпускников. Пороговое значение определяется как медиана выборки группы средних профессиональных учебных заведений соответственно Москвы, Санкт-Петербурга, а также группы средних профессиональных учебных заведений, распределенных по федеральным округам.

По результатам мониторинга среднее профессиональное учебное заведение будет отнесено к группе эффективных при условии достижения пороговых значений для любых трех из шести показателей. В противном случае вуз относится к группе средних профессиональных учебных заведений, имеющих признаки неэффективности.

Похожие публикации:

Гигиеническое воспитание детей как элемент культуры поведения
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но ...

Психологические основы работы воспитателя
Великий педагог К.Д. Ушинский писал, что в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника - человека. Ни уставы, ни программы, никакой искусственный организм заведения, не может заменить личности в деле воспитания. То ...

Теоретический анализ взглядов на формирование фонематического восприятия у дошкольников со стёртой дизартрией
Стертая дизартрия встречается очень часто в логопедической практике. Основные жалобы при стертой дизартрии: невнятная невыразительная речь, плохая дикция, искажение и замена звуков в сложных по слоговой структуре словах и др. Стертая дизартрия - речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фоне ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru