К= Ф/N=13/16=0,81 - хороший уровень проведенного мероприятия
План-конспект проведенного теоретического урока
Предмет: " Технология продуктов питания"
Тема: "Блюда из рубленной и котлетной массы"
План:
Характеристика сырья, значение в питании.
Технология приготовления блюд из рубленного мяса.
Технология приготовления блюд из котлетной массы.
Требования к качеству блюд.
Цели:
Рассказать учащимся о характеристике сырья и его значении в питании.
Ознакомить с технологией приготовления блюд из рубленного мяса.
Рассказать о способе приготовления блюд из котлетной массы.
Ознакомить учащихся с требованиями к качеству блюд из мяса.
Вид: традиционный
Тип урока: урок изучение нового материала.
Метод: демонстрация, рассказ, конспектирование, беседа.
Материально-техническое оснащение: компьютер, проектор.
Учебно-методическое обеспечение: Учебник: "Кулинария" Анфимова, Н. А
Ход урока.
1. Организационная часть. 1-2 мин
проверить готовность группы к уроку.
отметить отсутствующих.
2. Закрепление ранее изученного материала. 4-5мин
3. Сообщение темы и учебной цели урока. 1-2мин
4. Требования к результатам усвоения темы урока учащимися
Учащийся по теме должен знать |
Уровень усвоения знаний |
Учащийся по теме должен уметь |
Уровень усвоения умений |
Характеристику сырья и его значение в питании. |
2 |
Определять значимость сырья в питании человека |
3 |
Технологию приготовления блюд из рубленного мяса |
2,3 |
Использовать на практике этапы приготовления блюд из рубленного мяса. |
3 |
Технологию приготовления блюд из котлетной массы |
2,3 |
Использовать на практике этапы приготовления блюд из котлетной массы |
2 |
Основные требования к качеству готовых блюд из мяса |
2,3 |
Использовать на практике требования к качеству готовых блюд из тушеного мяса при их приготовлении |
3 |
5. Объяснение нового материала
Изделия из рубленного мяса жарят непосредственно перед подачей, т.к. при хранении ухудшается вкус и консистенция изделий. Изделия обжаривают с двух сторон до образования поджаристой корочки, затем доводят до готовности в жарочном шкафу. Потери при жаренье изделий составляет 30 %. При отпуске поливают мясным соком или растопленным маслом.
Бифштекс рубленый
Мясо 700, жир 100, яйцо, молоко 40, масло сливочное 25, специи.
Очищенное от сухожилий мясо и внутренний говяжий или свиной жир мелко нарубить, добавить соль, молотый перец, воду или молоко (130 мл на 1 кг мяса) и перемешать. К мясу добавим 1 сырое яйцо. Из приготовленной измельченной массы сформовать биточки и, не панируя их в молотых сухарях, жарить. Готовый бифштекс положить на блюдо, полить маслом и мясным соком или соусом луковым с горчицей или корнишонами.
Гарнировать картофелем, овощным или сложным гарниром, посыпать зеленью петрушки или укропа.
Изделия из котлетной массы приготовляют в жареном, тушеном и запеченном виде. Готовность изделия определяют по появлению белых пузырьков на поверхности изделия. При отпуске изделия поливают растопленным маслом, мясным соком или подливают соус.
Котлеты, биточки с гарниром
Пропускают мясо через мясорубку. Черствый хлеб замачивают в воде или молоке. Потом все это соединяют, добавляют соль, перец и хорошо перемешивают. После панируют и придают, приплюснуто - круглую форму. Так же в котлетную массу можно добавить сырой лук или чеснок.
Подготовленные котлеты или биточки кладут на разогретую с жиром сковороду, или противень, обжаривают до образования поджаристой корочки, ставят в духовку и доводят до готовности.
На блюдо или тарелку кладут гарнир простой или сложный, рядом котлеты, поливают растопленным маслом или подливают соусом: красным, луковым, красный с луком и корнишонами, томатным, сметанным, сметанным с луком. Биточки подают в баранчике и поливают соусом сметанным или сметанным с луком.
6. Закрепление знаний.
1 Какова температура готовых мясных блюд при отпуске?
(не ниже 65˚С.)
2. Расскажите способ приготовления такого блюда как люля-кебаб…
Моделирование педагогической практики
Образовательная концепция Развивающего Обучения (основными авторами которой являются Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, В. В. Репкин) представляет собой целостное теоретическое построение, опирающееся на деятельностный подход в философии и на культурно-историческую концепцию в психологии. Результатом р ...
Средства коррекции формирования правильной осанки для детей дошкольного
возраста
Профилактика нарушений осанки – процесс длительный, требующий от ребенка осознанного отношения и активного участия. Ребенку необходимо неоднократно объяснять (на доступном уровне) и показывать, что такое правильная осанка, что необходимо делать для ее поддержания. А дети подготовительных групп уже ...
Использование технологий личностно-ориентированного обучения
Урок – основной элемент образовательного процесса, но в системе личностно-ориентированного обучения существенно меняется его функция, форма организации. В этом случае урок подчиняется не сообщению и проверке знаний (хотя и такие уроки нужны), а выявлению опыта учеников по отношению к излагаемому со ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.