Образование » Использование тестов на уроках математики в начальных классах » Тест как средство диагностики и управления процессом обучения математике младших школьников

Тест как средство диагностики и управления процессом обучения математике младших школьников

Страница 1

Применение тестовых методик становится в настоящее время всё более актуальным. Тесты находят применение как при поступлении в школу, так и в проведении вступительных испытаний в вузы. Рассматривая использование тестов, целесообразно остановиться на понятиях «тест», «тестовое задание».

Различия в понимании сущности тестов порождают различия в отношении к тестам. Зачастую мы сталкиваемся со стереотипным определением «теста» как задания на выбор правильного ответа из числа предложенных. Однако, виды тестов отнюдь не ограничиваются данным видом тестовых заданий. Существуют различные определения понятия тест. Приведем некоторые из них.

Тест – система заданий специфической формы, применяемая в сочетании с определенной методикой измерения и оценки результата.

Тест – некоторая совокупность стандартизированных заданий, предъявляемых малыми порциями, но охватывающих большой круг оперативно проверяемых вопросов курса.

Тест – это стандартизированное задание с вариантами ответов, среди которых, как правило, даются верные и неверные. Нередко в задание закладывается не только содержание ответа, но и его форма, которая также бывает стандартизированной: требуется либо вычеркнуть лишнее, либо продолжить запись, либо отметить правильный ответ соответствующим знаком. Испытуемый должен не только найти верный ответ, но и отметить его в соответствии с заданной формой.

Тест – это нетрадиционно, по-особому сформулированная задача.

Тестовое задание – это диагностическое задание в виде задачи или вопроса с четкой инструкцией к выполнению и обязательно с эталоном ответа или алгоритмом требуемых действий.

По сравнению с традиционными математическими заданиями, которые предусматривают запись действий и рассуждений, ведущих к ответу, тестовая форма предполагает задания, не требующие громоздких записей.

Ученые предлагают различные классификации тестов. Ниже приводятся наиболее широко распространенные.

Рассмотрим наиболее популярную классификацию тестовых заданий. В рамках данной классификации тестовые задания можно разделить на две группы:

тестовые задания закрытого типа (с предписанными ответами, когда испытуемому необходимо выбрать из предложенных вариантов ответа тот или иной вариант);

Пример 1.

Найди частное чисел 24 и 6.

Подчеркни правильный ответ. 30 4 18 40

Пример 2.

Отметь верное равенство.

44+32=66 2) 44+32=67

44+32=76 4) 44+32=12

тестовые задания открытого типа (со свободными ответами, когда испытуемому необходимо самостоятельно дописать слово, словосочетание, предложение, знак, формулу и т.д.).

Пример 3.

Впиши пропущенное число.

54= +4.

Пример 4.

Какое число является решением уравнения a : 3=6? Запиши ответ. 

Виды тестовых заданий закрытого типа:

· альтернативный выбор - испытуемый должен ответить «да» или «нет»

· установление соответствия - испытуемому предлагается установить соответствие элементов двух списков.

· множественный выбор - испытуемому необходимо выбрать один или несколько правильных ответов из приведенного списка.

· установление последовательности - испытуемый должен расположить элементы списка в определенной последовательности.

Виды тестовых заданий открытого типа:

· дополнение - испытуемый должен сформулировать ответы с учетом предусмотренных в задании ограничений.

· свободное изложение - испытуемый должен самостоятельно сформулировать ответ; никакие ограничения на них в задании не накладываются.

В некоторых источниках задания на установление соответствий выделяются в отдельную третью группу.

Пример 4.

48+13

52

67-15

61

34*2

9

26:4

68

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Концепция Л.В. Занкова
В конце 50-х гг. XX века, научным коллективом под руководством Л.В. Занкова, было предпринято масштабное экспериментальное исследование по изучению объективных закономерностей и принципов обучения. Усилия исследователей были направлены на разработку дидактической системы обучения младших школьников ...

Цель, задачи, методика констатирующего педагогического эксперимента
Цель констатирующего педагогического эксперимента: определить готовность детей и воспитателей к непредметному рисованию с целью развития творчества детей. Задачи, при помощи которых достигалась цель: Выявить условия и возможности обучения детей старшего дошкольного возраста созданию непредметных об ...

Проблема перехода от теории к практике в развивающем обучении
Конец 50-х - начало 60-х гг. — период создания принципиально новой теоретической концепции развития младших школьников в условиях школьного обучения. Основные элементы этой концепции, базовые гипотезы были апробированы в ходе формирующего эксперимента. Теория создавалась в лабораторных условиях, пр ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru