Образование » Педагогическая технология » Технология полного обучения

Технология полного обучения

Цель – обеспечение достаточного высоких рез-тов (уровней обученности) каждому ученику.

Задачи:

максимально оптимизировать условия обучения.

адаптировать данные условия к индивид.особенностям учащихся.

создать условия для успешного обучения каждого ученика.

Основа – идея повышения эффективности обучения и гарантированного достижения учащимися запланированных рез-тов обучения.

Характеристика – эффективное построение обучения по модели полного усвоения предполагает четкое фиксирование рез-тов, кот.должны достичь учащиеся на уровне «полного усвоения».

Этапы усвоения:

восприятие учебного материала, результатом кот.становится формирование представлений учащихся об изучаемом предмете или явлении.

осмысление, проникновение в сущность изучаемого предмета или явления через сравнение, сопоставление, анализ, абстрагирование и др.умственных действий.

обобщение и систематизация.

запоминание

применение знаний, оперирование ими и освоение способами практич.деят-ти.

Уровни усвоения:

опознание и различение (фиксируется наличие представлений о явлении или предмете и умение выделять его из др.)

запоминание, неосмысленное воспроизведение свидетельствует о том, что этап осмысления пропущен.

понимание и осмысление сопровождается воспроизведением изученного материала и проявляется в способностях объяснить, изложить его сущность.

применение знаний в стандартных ситуациях. Учащиеся способны выполнять действия по образцу, решать типовые задачи.

перенос знаний и способов деят-ти в новую ситуацию для решения новых задач, реализуя поисковые действия (варьирование, видоизменение, оценивание, комбинирование, перегруппировка, прогнозирование).

Первые 4 уровня – репродуктивного хар-ра (требуют воспроизведения инф-ции и способов деят-ти). 5 уровень яв-ся продуктивным, творческим.

Эффективность – технология полного усвоения предполагает формирование эталонов полного усвоения посредством определения целей через рез-ты обучения, выраженные в конкретных действиях ученоков.

Система целей обучения познавательной и эмоционально-ценностной области:

цели обучающего и интеллектуального-развивающего хар-ра.

воспитательные цели.

Похожие публикации:

План-конспект урока-беседы о традиционных художественно-промысловых центрах Дагестана
Вид занятия: Беседа об искусстве в 5 классе. Тема урока: «Художественные промыслы Дагестана» (с.Кубачи, с.Балхар, с.Унцукуль, г. Дербент). Задачи: 1. Расширить знания учащихся о народных художественно промысловых центрах Дагестана, родного края. 2. Повысить интерес к традициям народного искусства. ...

Психолого-педагогическая роль игры и игровой деятельности: исторический и современный аспект
Среди педагогических средств, интенсифицирующих учебную деятельность, ученые и педагоги особое внимание уделяют игровому обучению, учебной игре. Многие исследователи сходятся во мнении, что игра есть уникальный феномен общечеловеческой культуры. По мнению этнографов, социологов, игра стала местом п ...

Методы контроля эффективности педагогического процесса
Контроль направлен на получение информации, анализирую которую педагог вносит необходимые коррективы в течении учебно-воспитательного процесса. Объективность контроля, исключает преднамеренное, субъективное и ошибочное оценочное суждение и выводы учителя, основанные на недостаточном изучении обучаю ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru