Цель – обеспечение достаточного высоких рез-тов (уровней обученности) каждому ученику.
Задачи:
максимально оптимизировать условия обучения.
адаптировать данные условия к индивид.особенностям учащихся.
создать условия для успешного обучения каждого ученика.
Основа – идея повышения эффективности обучения и гарантированного достижения учащимися запланированных рез-тов обучения.
Характеристика – эффективное построение обучения по модели полного усвоения предполагает четкое фиксирование рез-тов, кот.должны достичь учащиеся на уровне «полного усвоения».
Этапы усвоения:
восприятие учебного материала, результатом кот.становится формирование представлений учащихся об изучаемом предмете или явлении.
осмысление, проникновение в сущность изучаемого предмета или явления через сравнение, сопоставление, анализ, абстрагирование и др.умственных действий.
обобщение и систематизация.
запоминание
применение знаний, оперирование ими и освоение способами практич.деят-ти.
Уровни усвоения:
опознание и различение (фиксируется наличие представлений о явлении или предмете и умение выделять его из др.)
запоминание, неосмысленное воспроизведение свидетельствует о том, что этап осмысления пропущен.
понимание и осмысление сопровождается воспроизведением изученного материала и проявляется в способностях объяснить, изложить его сущность.
применение знаний в стандартных ситуациях. Учащиеся способны выполнять действия по образцу, решать типовые задачи.
перенос знаний и способов деят-ти в новую ситуацию для решения новых задач, реализуя поисковые действия (варьирование, видоизменение, оценивание, комбинирование, перегруппировка, прогнозирование).
Первые 4 уровня – репродуктивного хар-ра (требуют воспроизведения инф-ции и способов деят-ти). 5 уровень яв-ся продуктивным, творческим.
Эффективность – технология полного усвоения предполагает формирование эталонов полного усвоения посредством определения целей через рез-ты обучения, выраженные в конкретных действиях ученоков.
Система целей обучения познавательной и эмоционально-ценностной области:
цели обучающего и интеллектуального-развивающего хар-ра.
воспитательные цели.
Разработка занятия по обучению
расчету стоимости дополнительных платных образовательных услуг
В методическом разделе мы осуществим разработку семинара для руководителей ДОУ по обучению расчета стоимости платных образовательных услуг. Цели занятия: обучить вычислению стоимости дополнительных услуг, пояснить особенности данных расчетов; выявить сложности и потенциальные ошибки во избежание их ...
Особенности танцевальной деятельности детей 6-7- лет
Анализ психолого-педагогической литературы и опыт учителей-практиков, музыкальных работников, психологов, врачей позволяет утверждать, что развитие танцевальных на каждом возрастном этапе происходит различно. В младшем возрасте ребенок эмоционально откликается на музыку, что выражается в мимике, же ...
Общая характеристика развития координации движений у старших дошкольников
В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движ ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.