Цель: обеспечить проф.становление личности совр.конкурентно способного специалиста, готового к полноценной профессиональной уаправленческой, производственно-технологической, исследовательской, научно-методической деят-ти.
Задачи:
формирование у выпускника ценностных отношений к собственному проф.образованию и проф.деят-ти.
гарантированная реализация образовательных программ, достижение запланированного уровня и качества подготовки специалиста.
развитие творческого потенциала личности.
воспитание полноценной направленности, готовности к самореализации личности в обществе.
Основа – важнейшими исходными положениями данной технологии яв-ся принципы ценностных отношений. Неразрывность процессов усвоения научн.знаний и формирование творческих умений, а также планомерность формирования умственных действий и направленности личности.
Сущность и специфика процесса обучения кроме целей и задач, определяется также функциями его основных субъектов – преподаватели и обучающиеся, характером их взаимодействия.
Хар-ка: учебно-познавательная деят-ть учащихся представляет собой целостный процесс усвоения в системе научных знаний. Формирование творческих умений, навыков путем пошагового продвижения в образовании, умственном развитии и воспитании от одного этапа обучения к др. Обучающая деят-ть преподавателя заключается в создании организационно-педагогических условий для самост.учебно-позновательной деят-ти обучающихся в оказании им пед.поддержки и методической помощи, обеспечивающих гарантированное решение дидактич., развивающих и воспит.задач на основе умственных, психолого-пед. Процедур и системных комплексов, методов, форм, средств пед.взаимодействия.
Эффективность:
обеспечивает гарантированное выполнение требований гос.образовательных стандартов к уровню и качеству подготовки специалистов.
в процессе обучения создаются необходимые условия для становления творчески активной, ценностно-ориентированной личности специалиста-профессионала.
технология содержит в дидактичюструктуре механизмы ее адаптации к уровню способностей обучающегося, к самост.обучению, умств.развитию и воспитанию.
позволяет осуществить действенный мониторинг процесса и рез-та подготовленности обучающихся, выводить и из затруднений, поддерживать и развивать познават.интерес.
обеспечивается общая эмоц. Удовлетворенность обучающихся.
технология воспроизводима каждым преподом в независимости от его опыта.
позволяет обеспечить полное усвоение учебного материала каждым обучающимся на установленном стандартном уровне.
Создание проблемных ситуаций при изучении биологии
В методике организации учения школьников большое значение имеет проблемное обучение. К.Д. Ушинский считал, что в обучении серьезное внимание надо обращать на возбуждение самостоятельной мысли ребенка, на побуждение его к поискам истины. «Самостоятельность головы учащегося, - подчеркивал великий пед ...
Организация проблемного обучения в детском саду
Как организовать познавательную деятельность детей, чтобы развивать психические процессы? (ощущения, восприятие, память, воображение, мышление, а также развитие речи). Существуют четыре уровня проблемности в обучении: 1. Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании ...
Методика проведения эксперимента, проба Бурдона
Опыт проводится с одним из видов корректурной пробы. Продолжительность каждой серии 5 минут. В первой серии опыта ребенок, просматривая корректурную таблицу, должен как можно быстрее разными способами зачеркивать, например, две буквы (С и К). Для того чтобы учитывать динамику продуктивности работы ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.