Особенность пунктуационной системы современного русского языка в многофункциональности и многозначности знаков препинания. Так, вопросительный знак указывает на конец предложения и на выражение вопроса, прежде всего логического. Но, вопросительным знаком может выражаться - удивление, недоумение, утверждение, радость, вопрос. Он может быть одним из средств оформления, рассуждения, размышления, с помощью вопросительных знаков могут быть выражены и другие многочисленные смысловые и экспрессивно - стилистические оттенки.
Многозначность знаков препинания проявляется в контексте как и многозначность слова. Но значение слов реализуется в контексте, а знаки препинания, наоборот, определяют значение контекста. Особенно хорошо это видно при сопоставлении предложений с одинаковой лексической наполняемостью.
-Да. - Да! - Да? - Да!? - Да…
В тексте же знак препинания вовлечен в систему изобразительно-выразительных средств. И чтобы текст звучал правильно, пунктуационный анализ должен стать неотъемлемой частью лингвистического анализа.
Уровни и показатели сформированности гуманности у младших школьников, их
предварительная диагностика
В соответствии с задачами исследования мы считаем целесообразным выделить следующие уровни сформированности гуманности как личностного качества у младших школьников, соответствующие им цифровые обозначения показатели уровней: Высокий уровень - +3. Показатели уровня: Интеллектуальный компонент знани ...
Логопедический массаж в практике устранения нарушения звукопроизношения у
детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста
В данном параграфе мы представим методику работы по использованию логопедический массаж в практике устранения нарушения звукопроизношения у детей с дизартрическими расстройствами дошкольного возраста: определим задачи работы, выделим этапы коррекционного воздействия, опишем отдельные виды заданий и ...
Нарушение письменной речи – дисграфия: этиология, механизм
У всех детей, обучающихся в школе для детей с ТНР, независимо от диагноза имеются сложности в овладении письменной речью, так называемая дисграфия - это частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем при ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.