Образование » Использование мультимедиа на уроках алгебры по теме: «Прогрессии» как средство повышения успеваемости учащихся 9 класса

Использование мультимедиа на уроках алгебры по теме: «Прогрессии» как средство повышения успеваемости учащихся 9 класса

Под обучением понимается процесс вооружения учащимися знаниями, умениями и навыками. Основу его составляет активная, познавательная деятельность обучаемых, именно в ней заключается главный и единственный смысл организации обучения.

Важным звеном процесса обучения математике является контроль знаний, умений школьников. От того, как он организован, на что нацелен, существенно зависит эффективность учебной работы. Именно поэтому в школьной практике уделяется серьезное внимание способам организации контроля, его содержанию. Многие учителя и методисты ведут большую работу по совершенствованию форм и методов контроля. Эта работа всегда связана со стремлением более полно реализовать цели и задачи школьного математического образования, она отражает те или иные изменения, которые происходят в системе обучения математике.

Известно, как велика управляющая роль контроля. В зависимости от его содержания он может или оказывать организующее влияние на усвоение знаний школьниками, или же, напротив, дезориентировать учебный процесс.

В процессе обучения контроль, как правило, присутствует на всех этапах, начиная с самых первых моментов в овладении учащимися новым материалом и до завершения темы.

Во время обучения учитель должен четко представлять главный смысл проверки знаний. Он заключается не в том, чтобы ученик уверенно и безошибочно предсказал данный материал, т.к. в этом случае проверяется только память, а в том, что главным является развитие мышления. Надо, чтобы знания ученика были достаточно глубокими и осмысленными, служили руководством к действию.

В целях повышения ответственности учащихся за результаты своего труда, для развития самостоятельности в овладении знаниями необходимо устранить стереотипность в обучении и воспитании, совершенствовать систему учета знаний учащихся.

Проверка знаний, умений и навыков есть:

- форма педагогического контроля учебной деятельности учащихся;

- форма закрепления, уточнения, осмысления и систематизации знаний;

- форма восприятия у детей навыков правильного применения своих знаний, умений и навыков;

- важнейшая форма самоконтроля учителя.

В последние годы в теории и практике обучения математике вопрос об использовании зачетной системы в оценке уровня усвоения знаний становится все более актуальным.

В написании выпускной квалификационной работы использовались различные литературные источники. В основу работы легли такие книги как:

- «Методика и технология обучения математики»,

- «Зачетные формы организации контроля знаний старшеклассников» и т.д.

Материалы из газет «Математика» и журналов «Математика в школе» позволили раскрыть сущность методов контроля в процессе обучения.

Использованная литература помогла более полно раскрыть тему выпускной квалификационной работы.

Изложенные выше факты определили тему выпускной квалификационной работы: «Урок зачет как одна из форм контроля учебных достижений семиклассников по алгебре»

Цель исследования: влияние разнообразных форм проверки знаний, умений и навыков на зависимость качества образования.

Задачи исследования:

- проанализировать теоретическую, психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме;

- изучить разные формы проверки знаний, умений и навыков, учащихся на зачетном уроке;

- определить тематику зачетов в 7 классе;

- разработать и апробировать зачетные уроки.

Объектом исследования: процесс обучения алгебре учащихся в 7 классе.

Предмет исследования: педагогические условия проведения зачетных уроков с использованием различных форм проверки знаний, умений, навыков учащихся по алгебре в 7 классе.

Контингент: учащиеся 7 класса Ординской средней общеобразовательной школы.

Гипотеза: если на уроках алгебры в 7 классе систематически использовать зачетную форму контроля учебных достижений школьников в данной предметной области, то это положительно скажется на качестве их знаний.

Похожие публикации:

Изучение навыков самоконтроля младших школьников третьего класса
Преддипломная практика проходила в 3 классе "Б" средней образовательной школы № 1100 ЮЗАО г. Москвы. В классе обучается 21 человек, из которых 10 мальчиков и 11 девочек. Класс многонационален. Обучение в этом классе ведется по традиционной программе: учебник по русскому языку - "Русс ...

Художественно-педагогический потенциал произведений народного декоративно-прикладного искусства
Нынешний исторический период развития общества характеризуется интенсивно возросшим интересом народов к своему историческому и эстетическому наследию. В этой тенденции находят гармоничное слияние общечеловеческого и культурного наследия, плодотворное использование национального художественного опыт ...

Педагогическое тестирование в России и США
Современное состояние педагогического контроля в российской системе образования представляет собой контрастное соеди­нение старого с новым, субъективного с объективным, устного опроса по пятибал­льной системе оценок с попытками вне­дрения контролирующих технологий. Од­ним из самых перспективных мет ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru