Образование » Педагогическое тестирование в России и США

Педагогическое тестирование в России и США

Страница 1

Современное состояние педагогического контроля в российской системе образования представляет собой контрастное соеди­нение старого с новым, субъективного с объективным, устного опроса по пятибал­льной системе оценок с попытками вне­дрения контролирующих технологий. Од­ним из самых перспективных методов нам представляется тестовый — быстро развивающееся направление на стыке пе­дагогики, теории измерений, математиче­ского моделирования, математической ста­тистики и автоматизации. Внедрение и развитие такого тестирования внесет суще­ственный вклад в процесс реформирова­ния отечественной системы образования и ее интеграцию в мировую образовательную практику.

История проверки знаний и способно­стей с помощью различных заданий на­считывает около 4 тыс. лет. Однако ре­альное использование педагогических тес­тов началось век назад, когда в педагоги­ке и психологии была сформулирована проблема исследования индивидуальных различий. Научно разработанный тест представляет собой совокупность взаимо­связанных заданий возрастающей сложно­сти, позволяющих надежно и валидно оценить знания и другие интересующие педагога характеристики личности. В зависимости от длительности контролируе­мого периода обучения контроль можно разделить на текущий, тематический, ру­бежный, итоговый и заключительный. Его проведение связано с выполнением основ­ных педагогических функций — диагно-стической, обучающей, организующей, вос­питывающей и развивающей; базируется на принципах гласности (открытость всех этапов контроля), объективности (использо­вание стандартных тестовых программ и технических средств), научности (надеж­ность и валидность), систематичности и эффективности (минимальные затраты вре­мени и средств контроля). В дополнение к педагогическому контролю целесообразно использовать методы психологической диа­гностики, например оценку внимательности, памяти, интеллектуальных и творче­ских способностей.

Появившиеся на рубеже XX в. педагоги­ческие тесты довольно быстро завоевали популярность во всех развитых странах. Однако в СССР к 30-м гг. развернулась их встречная критика, а затем и полный запрет, продолжавшийся вплоть до начала 70-х гг. Советская педагогика этого пери­ода фактически отказалась от математи­ческих моделей обучения, статистических методов обработки педагогических данных и даже анкет, которые в то трудное вре­мя были названы "вредными". С конца 80-х гг. педагогическое тестирование в нашей стране переживает второе рожде­ние.

Инициатором этого процесса стало Гос­образование СССР, а основным исполните­лем — кафедра педагогических измерений его Исследовательского центра под руко­водством В.С.Аванесова. Здесь были со­браны и проанализированы основные тео­ретические и практические результаты в данной области, полученные междуна­родным сообществом. Однако, как оказа­лось, главная трудность заключалась в том, что научно обоснованные междуна­родные педагогические тесты не поддава­лись однозначной адаптации к отечествен­ной системе образования в силу ее специ­фики. На эту работу потребовалось целое десятилетие.

В середине 90-х гг. организован Центр тестирования Минобразования России, на который возложена роль основного коорди­натора теоретических исследований, посвя­щенных педагогическому тестированию, и их внедрения в образовательную систему страны. С I998 г. Центром осуществляет­ся широкомасштабный эксперимент по проведению централизованного абитуриент­ского тестирования в вузы России, кото­рый дал неоценимый опыт создания и внедрения итоговых педагогических тестов по отдельным дисциплинам в общеобразо­вательную среднюю школу. По результатам эксперимента создается единый банк те­стовых заданий; сформированы обобщенные умения по географии, физике, исто­рии, химии; создана стандартизованная спецификация тестов; осуществляется раз­работка классификации тестовых заданий и сервисных программ для автоматизации их проектирования, экспертизы и исполь­зования. Уже можно сделать вывод о том, что централизованное тестирование способно объективно оценить уровень школьных знаний и отобрать лучших сту­дентов из числа прошедших тестирование абитуриентов, т.е. оно может служить кон­курентоспособной альтернативой традици­онной форме приемных экзаменов в вуз. Среди организационно-педагогических и теоретических проблем развития тестирова­ния в России организаторы и участники эксперимента выделили следующие:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Организация работы учителей по формированию навыков самоконтроля у младших школьников
Изучив материалы современного педагогического опыта по проблеме формирования навыков самоконтроля, можно отметить, что чаще всего учителя начальных классов строят работу по развитию этого умения на уроках русского языка, чтения и математики. Учительница начальных классов школы № 44 Пачина А.Г. разр ...

Структура управления автономным учреждением
Согласно статье 6 Закона № 174-ФЗ, учредителем автономного учреждения является: 1) Российская Федерация в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в федеральной собственности; 2) субъект РФ в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имуществ ...

Пути развития классического университета Украины за годы независимости
Коренные преобразования в содержании высшего образования связаны с разработкой и внедрением в 1988-93 гг. новых учебных планов, в которых реализован дифференцированный подход к подготовке специалистов для педагогической, производственной и научно-исследовательской деятельности. Существование этих п ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru