Образование » Педагогическое тестирование в России и США

Педагогическое тестирование в России и США

Страница 6

В области образования тесты разрабаты­ваются силами специализированных ком­мерческих компаний, располагающих весь­ма компетентными специалистами. Отбор материала и степень сложности предлага­емых вопросов зависят от ступени обуче­ния. Естественно, в начальной и средней школе они различны, но во всех случаях включают математику и так называемый вербальный тест (объяснительное чтение: способность понимать текст, проводить аналогии, дополнять незаконченные утвер­ждения, проводить критический анализ текста). Особое значение имеют тесты, предлагаемые в выпускных XI и XII классах. Это прежде всего SAT-1 (Scholastic Aptitude Test) — по существу школьный выпускной экзамен. Он не очень сложен, соответствуя примерно уров­ню VI—VII классов российской школы. SAT-I принят большинством штатов. Практически он стал общегосударствен­ным, хотя закон, делающий его обязатель­ным для всех, до сих пор остается пред­метом дискуссий. Есть еше много других аналогичных тестов, например ACT (American College Test) — оценка подго­товленности к поступлению в колледж.

Результатами этих тестов, наряду с дру­гими показателями (средние баллы за последние годы обучения, личная характе­ристика и пр.), колледжи и университеты руководствуются при отборе абитуриентов. Разумеется, требования сильно отличаются н зависимости от ранга учебного заведе­ния. Поступающему в очень престижные и дорогие, например Принстонский или Стенфордский. университеты необходимо иметь оценки, близкие к максимальным, и благоприятные дополнительные характе­ристики. Для муниципального колледжа достаточно, чтобы оценки по SAT-1 были не ниже уровня среднеамериканского выпускника. В университетах некоторых штатов, например Флориды и Техаса, прием вообще производится не по результатам тестов, а по итоговым школьным оценкам, но эти университеты занимают в общеамериканской табели о рангах соответ­ственно 60-е и 82-е места в списке из 228 американских университетов (147 об­щественных и 81 частный). Есть заведе­ния, в особенности частные колледжи, ко­торые вообще ничего не требуют: плати деньги и приступай к учебе, а чему на­учишься и какова будет цена полученного диплома в глазах будущего работодате­ля — проблема самих студентов.

Обычно время проведения теста строго ограничено: сверх положенного не дадут ни одной лишней секунды, на размышле­ния и колебания времени нет. Например, на SAT-I отводится пять получасовых и два пятнадцатиминутных периода с корот­кими перерывами между ними. Общее число вопросов — 60 по математике и 78 вербальных. Один из получасовых пе­риодов является "экспериментальным" — его результаты не входят в зачет, однако испытуемый не знает, какой именно. Если он чувствует, что не справился с задани­ем, то может в течение суток отменить свою работу и пересдать тест в другой раз. Если полученные результаты неудо-влетворительны, то можно пройти испыта­ние повторно, снова внеся небольшую плату. Разумеется, при неизменности со­держания, вопросы тестов каждый раз новые. Теоретически тестирование можно проходить сколько угодно раз, однако каж­дый результат фиксируется в компьютерах системы образования. Поэтому любой се­рьезный университет всегда имеет возмож­ность поинтересоваться не только очками абитуриента, то и тем, с какой попытки они получены.

Престижные университеты крайне доро­жат своей репутацией и очень строго от­бирают лишь самых способных и подго­товленных: слабый абитуриент не попадет туда ни за какие деньги. Напротив, очень талантливые студенты, с наиболее высоки­ми показателями, вполне реально могут рассчитывать не только на прием, но и на всякие льготы, вплоть до бесплатного образования в самых дорогих университе­тах.

Особое место в американской системе тестирования занимает SAT-II, предлагае­мый ученикам выпускного класса. Этот общеамериканский комплекс был введен в практику в 1994 г. Он включает все дис­циплины естественно-математического и гуманитарного циклов, в том числе ино­странные — европейские и азиатские — языки. Как правило, прохождение SAT-II добровольное, хотя ряд колледжей и уни­верситетов требует его выполнения. Но в любом случае он дает абитуриентам до­полнительные шансы на поступление. Само собой разумеется, что выпускники школ выбирают из комплекса разделы, соответствующие направлению их дальней­шего образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Организация и методика работы влияния самооценки на статусное положение ребенка в группе
Данная работа проводилось во 2 классе. Работа проводилась в групповом и индивидуальном режиме, в равных условиях, в привычной обстановке. В качестве экспериментальной группы были выбраны учащиеся 2 – го класса МОУ Басковской ООШ, обучающиеся по традиционной программе. Всего в количестве 4 человек: ...

Методы оценки знаний, умений и навыков на уроках экономики
Применение большого количества новых (активных) методов обучения предъявляет другие требования и к содержанию и направленности методов контроля и проверки знаний обучающихся. Наиболее распространенным в экономике является тестирование. Несмотря на его во многом справедливую критику, тестирование яв ...

Познавательная деятельность ученика на уроках математики в начальной школе
Математика – один из обязательных предметов начальных классов. И это не случайно. Признание математики обязательным предметом непосредственно связано с ее ролью в научно-практической деятельности человечества. «Красавицей» называли математику древние индусы, а древние греки – «гимнастикой ума». С р ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru