Образование » Педагогическое тестирование в России и США

Педагогическое тестирование в России и США

Страница 7

Нам представляется, что для иллюстра­ции того, как построены тесты в амери­канской системе образования, SAT-II под­ходит больше всего. С одной стороны, он основан на тех же принципах, что и все остальные тесты, с другой — достаточно сложен, чтобы показать, как при надлежа­щем построении тесты могут служить для выявления способности учеников логически мыслить, формулировать выводы и обоб­щения на материале полученных знаний. Более простые испытания, такие, как SAT-I. обладают теми же свойствами, но демонстрируют их не столь наглядно.

В качестве примера мы возьмем тест по всемирной истории, поскольку из всего набора тем эта наиболее знакома широко­му кругу читателей. Тест включает 95 вопросов, на которые надо ответить в течение часа.

В соответствии с технологией, повсе­местно применяемой в американской си­стеме образования, для каждого из вопро­сов предлагается несколько вариантов от­ветов, имеющих буквенное обозначение — А. В. С. D, Е. На отдельном листе напе­чатаны номера вопросов и против них — перечисленные буквы. Испытуемый должен отметить ту из них, которая, по его мне­нию, соответствует правильному ответу. Если он не отмстит ни одного ответа, то теряет очко. Если ответит неправильно, то теряет I/4 очка. Очевидно, что подобная система подсчета позволяет учесть даже неполное знание вопроса.

Окончательной оценкой являются не очки, а баллы, рассчитываемые по специ­альной таблице. Последняя построена так. что максимальное число баллов (800) абитуриент получает, даже набрав лишь 85 очков. Другими словами, он имеет право вообще не отвечать на 10 вопро­сов.

Получается, что испытуемый имеет неко­торую свободу выбора в пределах задан­ной тематики теста. Такая свобода в ка­кой-то мере создает психологическую раз­рядку для испытуемого. Он чувствует себя более комфортно, зная, что от него не ждут полного совершенства. При этом тест остается весьма суровым, и далеко не все его успешно проходят с первого раза. Известно, например, что в 1999 г из 1,3 млн. американских школьников проходивших SAT-1, лишь 730 получили полный балл. В среднем, неплохим ре­зультатом считается, если по каждому те­сту дано примерно 75% правильных отве­тов. Катастрофическим называют 40-про­центный уровень верных ответов.

Обратимся непосредственно к содержа­нию теста SAT-11 по всемирной истории Более половины из его 95 вопросов по­священы истории Африки. Азии, Северной и Южной Америки. История США сюда не входит — ей отводится отдельный тест. Вторая половина вопросов касается европейской истории. Содержание теста включает материалы социального, эконо­мического, культурологического характера. Абитуриенты должны уметь проанализиро­вать отрывки из выступлений политиче­ских деятелей, различные документы, предполагается знакомство с основными направлениями искусства и материальной культуры. Ответы требуют знания и пони­мания как фактов прошлого, так и собы­тий современности, причинно-следственных связей, основных тенденции развития все­мирной истории.

Значительная часть вопросов проверяет знание фактического материала. На пер­вый взгляд они кажутся достаточно эле­ментарными, но жесткие временные рамки требуют от испытуемого свободной ориен­тации в материале, обеспечивающей быст­рый ответ. Вопросы такого рода — про­стейший способ определить уровет его подготовки. Приведем некоторые примеры. Вопрос: "Какие продукты позаимствовали европейцы только после их контактов с американскими индейцами в XVI веке?" Предлагаемые ответы:

A. Чай.

B. Рис.

C. Корица.

D. Сахар.

E. Картофель.

Из любого учебника истории школьники должны знать, что в ходе контактов с индейцами европейцы узнали такие культуры, как картофель, маис (кукуруза), табак. Но даже если упоминание картофеля в учебнике выпало из памяти, можно воспользоваться другими фактами и другими источниками, чтобы дать верный ответ. Как правило, всем известно, что чай и рис выращивают в Китае, а корица входила в число пряностей, которые из­давна привозились с Востока, в частности из Индии. Выбор сужается до D и Е, что уже неплохо. Если же ученик еще откуда-то, хотя бы из детских сказок, зна­ет, что сахар был знаком европейцам еще в средние века (в домике у доброй вол­шебницы окошки были из леденцов), то он получает желанное очко.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Современные подходы к работе над произведениями устного народного творчества в начальной школе
Многие специалисты - филологи, любители русской словесности, озабочены резко усиливающимися англоязычными влияниями. Второй - фактор это суждение влияния русского языка в мире, в странах ближнего и дальнего зарубежья, а, следовательно, снижения уважения к русскому языку в мире и в самой России. Для ...

Вступление ребенка в ответственную социальную жизнь
Центральным для понимания кризиса детства является изменение в сознании ребенка, а именно – становление его самосознания. В конце дошкольного и в начале школьного возраста происходит отчетливо выраженное формирование новой ступени психологического развития – персонализации различных деятельностных ...

Опытно-экспериментальная работа по развитию музыкального вкуса молодежи
Одной из приоритетных задач, которую ставит перед собой коллектив мбу кдо «праздник» является создание условий для организации экспериментальной базы развития всей сферы досуга. поэтому, приступая в январе 2010 г. к планированию видов деятельности, мбу дко организовал многоаспектный анализ досуговы ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru