Образование » Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности » Анализ результатов опытно-поисковой работы по формированию основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности

Анализ результатов опытно-поисковой работы по формированию основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности

Страница 1

В соответствии с программой проведения опытно-поисковой работы по формированию основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности нами был проведен констатирующий этап опытно-поисковой работы, который показал в целом низкий уровень сформированное основ экологической культуры у старших дошкольников.

При проведении формирующего этапа опытно-поисковой работы мы больше обеспечены необходимой эколого-игровой средой, что дало нам возможность реализовать систему формирования основ экологической культуры средствами игровой деятельности.

В результате проведения формирующего этапа опытно-поисковой работы, основываясь на концептуальных положениях нашего исследования, была разработана система и методика формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности, определено оптимальное сочетание форм, методов и средств ее организации в естественных условиях в рамках дошкольных образовательных учреждений.

Цель обобщающего этапа опытно-поисковой работы: уточнить и конкретизировать основные положения гипотезы, обобщить и оформить результаты педагогического исследования, разработать методические рекомендации по проблеме исследования.

Основными задачами на данном этапе опытно-поисковой работы являлись:

определение опытно-поисковым путем результативности проведенной работы по формированию основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности;

внесение соответствующих корректировок в процесс реализации методики формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности;

проведение анализа результатов опытно-поисковой работы с помощью методов математической статистики;

формирование выводов диссертационного исследования.

Вышеперечисленные задачи на обобщающем этапе решались в рамках направлений программы опытно-поисковой работы:

Выявление эффективности проводимой работы по формированию основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности;

Эффективность реализации системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности.

Анализ результатов реализованной методики формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в режиссерской игре и их теоретический анализ.

В ходе формирующего этапа опытно-поисковой работы нами был проведен промежуточный срез, где мы выявили динамику показателей основ экологической культуры у старших дошкольников, а также контрольный срез по окончании опытно-поисковой работы, позволивший определить эффективность методики формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в игровой деятельности.

Определение уровней сформированности экологической культуры по данным промежуточного и контрольного срезов осуществлялось на основе той же диагностики, что и на констатирующем этапе опытно-поисковой работы. Данные, полученные в результате проведения промежуточного среза, представлены в таблице.

Таблица 11 Оценка уровня сформированно компонентов экологической культуры у старших дошкольников (промежуточный срез, 2004 г.)

о

Показатель развития % человек

 

св С

га н о

Экологическая

Экологическое

Экологическая

 

С >> £

и ЕГ К ч

деятельность и поведение

отношение

воспитанность

 

о «

низк.

сред.

выс.

низк.

сред.

выс.

низк.

сред.

ОГ-1

24

3/12,5%

12/50,0%

9/37,5%

4/16,7%

13/54,2%

7/29,1%

4/16,7%

13/54,2%

ОГ-2

23

7/30,4%

13/56,5%

3/13,1%

7/30,4%

14/60,9%

2/8,7%

6/26,1%

16/69,6%

ОГ-3

22

4/18,2%

10/45,4%

8/36,4%

5/22,7%

11/50,0%

6/27,3%

6/27,3%

9/40,9%

ОГ-4

22

5/22,7%

15/68,2%

2/9,1%

5/22,7%

16/72,7%

1/4,6%

5/22,7%

16/72,7%

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Изучение навыков самоконтроля младших школьников третьего класса
Преддипломная практика проходила в 3 классе "Б" средней образовательной школы № 1100 ЮЗАО г. Москвы. В классе обучается 21 человек, из которых 10 мальчиков и 11 девочек. Класс многонационален. Обучение в этом классе ведется по традиционной программе: учебник по русскому языку - "Русс ...

Методика проведения отдельных этапов урока физической культуры в школе
Вводная часть урока. Хорошая организация учащихся – необходимое условие полноценного проведения урока. Поэтому подготовка школьников к уроку начинается еще на перемене. По звонку на урок дети должны быть построены. Учитель дает указание, где и как строиться и кто из учащихся руководит построением. ...

Организация учебного процесса при компетентностном подходе
При формировании компетентностей учащихся учебные занятия планируются так, чтобы они способствовали приобретению учащимися навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, самостоятельное решение проблемных ситуаций, умений анализировать факты, обобщать и делать логические выводы. С ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru