Сравнительный анализ данных нулевого, промежуточного и контрольного срезов позволяет сделать вывод о том, что в результате проведенной опытно-поисковой работы по формированию основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности количество дошкольников, имеющих низкий уровень, снизилось в ОГ-1 на 29,2%, в ОГ-3 на 40,9%. Количество детей, находящихся на среднем уровне сформированности экологической культуры в ОГ-1 на 12,5%, в ОГ-3 на 9,2%.
Однако комплексное рассмотрение полученных данных показывает, что контингент дошкольников, имеющих средний уровень, с одной стороны пополнился за счет перехода в данный разряд детей, ранее находившихся на низком уровне, вместе с тем часть дошкольников поднялась на высокий уровень сформированности основ экологической культуры.
Наибольшее количество дошкольников с высоким уровнем сформированности основ экологической культуры по всем трем показателям отмечается в ОГ-3 (произошло увеличение количества детей на 50,1%, в ОГ-1 количество дошкольников с высоким уровнем сформированности основ экологической культуры в среднем повысилось на 41,7%).
В группах ОГ-2 и ОГ-4, где целенаправленная работа по формированию основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности не проводилась и учебно-воспитательный процесс осуществлялся на основе традиционного подхода, в основном возрос средний уровень.
Для подтверждения выводов представим сравнительные данные сформированности основ экологической культуры на констатирующем, формирующем и контрольном этапах в таблице.
Таблица 13 Сравнительные данные сформированности основ экологической культуры у старших дошкольников
Срезы |
Группа |
Распределение детей по уровням % | ||
низкий |
средний |
высокий | ||
нулевой |
ОГ-1 |
37,5 |
54,2 |
8,3 |
ОГ-2 |
21,7 |
69,6 |
8,7 | |
ОГ-3 |
40,9 |
54,6 |
4,5 | |
ОГ-4 |
27,3 |
68,2 |
4,5 | |
промежуточный |
ОГ-1 |
16,7 |
54,1 |
29,2 |
ОГ-2 |
17,4 |
69,6 |
13,0 | |
ОГ-3 |
9,1 |
54,5 |
36,4 | |
ОГ-4 |
22,7 |
68,2 |
9Д | |
контрольный |
ОГ-1 |
8,3 |
41,7 |
50,0 |
ОГ-2 |
17,4 |
56,6 |
26,1 | |
ОГ-3 |
0 |
45,4 |
54,6 | |
ОГ-4 |
13,7 |
63,6 |
22,7 |
Таким образом, на основании анализа трех срезов по уровню сформированное основ экологической культуры у старших дошкольников, а также в целом можно сделать вывод о положительных результатах и эффективное проводимого нами исследования.
Для проверки гипотезы, а также для количественного доказательства научной обоснованности, объективности и достоверности результатов исследования, мы применили методы математической статистики.
Из всех возможных критериев, оценивания достоверности выдвинутой гипотезы, мы избрали критерий Стьюдента, учитывающий средние значения и значения квадратачных отклонений. Наш выбор основан на положении Новикова A.M., констатирующего, что в педагогических исследованиях критерий Стьюдента применяется для проверки статистической достоверности дифференциации двух средних показателей при распределении полученных данных по нормальному закону (распределение Гаусса) . В том, что распределение близко к нормальному, мы убедились при сопоставлении данных выборок по каждой группе.
Принципы коррекционной работы по преодолению нарушений устной речи у детей
ЗПР
Коррекция (от лат.: correctio – исправление) – система педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков развития детей. Коррекционно-воспитательная работа – система комплексных мер педагогического воздействия на различные особенности аномального развития личности в целом, ...
Категориальные средства анализ: вещь, процесс и ситуация
Выше была зафиксирована проблема отсутствия рефлексии учителя на уроке (которая приводит к отсутствию рефлексии у ученика и, следовательно учебной деятельности) и необходимость в новых средствах анализа уроков, помогающих организовать эту рефлексию. В этом параграфе мы вводим три категории, с помощ ...
Тематический план по теме спецтехнологии «Точечная сварка»
Тематический план изучения предмета (таблица 1) т.е. его отдельных разделов и тем призван раскрыть систему уроков, где определены цель, место и доля вклада в развитие и воспитание личности учащегося. В нем очерчивается проблема полноты обучения, конкретизированы требования к результатам усвоения уч ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.