Другой пример. Вопрос: "Какие из колоний европейских стран получили независимость до 1900 года?" Набор предлагаемых ответов:
A. Алжир.
B. Бразилия.
C. Индия.
D. Индокитай.
E. Берег Слоновой Кости.
Хотя содержание вопроса строится на качественно ином материале, но по своему характеру он тоже нацелен на выявление фактических знаний. В данном случае кроме знания учебника важна общеисторическая ориентация выпускника, понимание в самых общих чертах истории общества после Второй мировой войны. Это включает и обретение независимости Индией, и деятельность де Голля в решении алжирской проблемы, и ситуацию вокруг Вьетнама, и процессы, связанные с пробуждением "черного континента". Ориентация на этом общеисторическом фоне позволяет дать правильный ответ — Бразилия, даже не зная подробностей истории Южной Америки.
Оба эти примера свидетельствуют о том, что нахождение правильного ответа даже на сравнительно простые вопросы требует не столько запоминания, сколько общеисторической подготовки
К числу более сложных вопросов можно отнести те, которые требуют понимания причинно-следственных связей. Эти вопросы отличаются по степени сложности, по характеру материала, на основе которого должны быть сформулированы требуемые выводы. Приведем несколько примеров.
Вопрос: "Какие из перечисленных факторов обусловили стремительное развитие Французской революции?' Предлагается выбрать один из ответов,
A. Национальное банкротство.
B. Наступление на права третьего сословия.
С Желание знати получить конституцию.
D. Страдания крестьянства.
E. Попытка короля вернуться к феодальным порядкам.
Чтобы сделать правильный выбор, необходимо обладать историческим мышлением, рассмативать крупное историческое явление как целостный процесс, который определяется Совокупностью ряда факторов. Соотношение этих факторов находит отражение в причинно-следственных связях. В рассмотренном выше вопросе каждое положение из предлагаемого круга ответов выступало в качестве причины, приближающей страну к революции. Но только совокупность всех этих причин, их переплетение и взаимодополнение вызвали общенациональное банкротство, кризис власти которые и обусловили стремительное развитие французской революции.
Наконец, есть тесты, направленные на выяснение обшекультурного кругозора, степени знакомства с памятниками искусства разных эпох, умения ориентироваться в разнообразных художественных стилях. В качестве примера приведем три задания, объединенные в единый тест. Даны репродукции, изображающие памятники искусства: мозаика "Император Юстиниан с семьей", скульптура Микеланджело "Моисей" и интерьер церкви. Предлагается определить, к какому направлению в искусстве относится каждое из произведений:
A. Баухауз.
B. Ренессанс.
C. Прерафаэлиты.
D. Византийский стиль.
E. Рококо.
В данном случае интересны не столько вопросы, сколько набор предлагаемых ответов. Можно надеяться, что определение византийского стиля применительно к мозаике, изображающей императора Юстиниана, не вызовет особых затруднений. Точно так же вполне очевидна принадлежность к направлению Ренессанса широко известной скульптуры Микеланджело. Но баухауз (направление в немецкой архитектуре и прикладном искусстве первой четверти XX в.) или прерафаэлиты (группа английских художников середины XIX в.) вряд ли знакомы абитуриенту, не занимавшемуся специально историей искусства. Выполнение предложенного теста предполагает не только знание различных стилей в искусстве, но и умение применить эти знания в конкретной ситуации. Это еше раз напоминает о том, что поступление в серьезный колледж или университет требует основательной подготовки по избранному профилю.
Примеры можно продолжить, но и приведенные выше показывают, что для прохождения теста недостаточно просто запомнить какой-то набор фактов. SAT-1I нацелен в первую очередь на то. чтобы выявить кругозор абитуриента, его умение анализировать и обобщать материал. Этот вывод существенно отличается от прежних представлений о тестовых методиках. Гибкость и насыщенность тестов наряду со строгими рамками при их выполнении — характерные черты современных тестовых методов, используемых в Америке. Разумеется, уровень и направление заданий могут коренным образом изменяться в зависимости от их тематики и назначения. Но общие черты, о которых говорилось, присущи всем бесчисленным испытаниям, проводимым в стране.
Организация коррекционно-педагогической работы, осуществляемой в дошкольном образовательном учреждении для детей умственно отсталых
Главной целью дошкольного коррекционного воспитания является создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств. В специализированном дошкольном учреждении решаются следующие блоки задач: диагностические, ...
Проблемы формирования пунктуационных умений младших
школьников в практике современной начальной школы
Обучение детей в младших классах является начальным этап обучения пунктуации, которая, как известно, представляет собой совокупность правил постановки знаков препинания. Из знаков препинания в начальных классах изучаются: точка, вопросительный знак, восклицательный знак, запятая. Причем, запятая уп ...
Тяжёлые нарушения речи, причины, классификация
Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики. Эти дети обладают скудным речевым запасом, некоторые совсем не говорят. Несмотря на ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.