С каждым годом всё труднее педагогам находить общий язык с родителями учащихся. Во многих семьях считается дурным тоном советоваться с учителями по поводу возникающих проблем в воспитании ребёнка, поэтому, когда родители сами не могут найти выход из создавшейся ситуации и всё-таки приходят к учителю за советом или помощью, бывает слишком поздно. Иногда родители просто боятся вынести свою проблему за порог дома, опасаясь, что она станет доступной всем учителям и школьной администрации.
Оказавшись между семьёй и школой, дети вынуждены приспосабливаться и лавировать. Что часто приводит к безнравственности.
Следовательно, в современном мире остро стоит необходимость устанавливать связи между семьёй и школой. Учителя должны делать всё возможное, чтобы взаимодействие с родителями было эффективным. А эффективным оно только тогда, когда направлено на создание единого воспитательного поля.
История вопроса
Взаимодействие семьи и школы – проблема, над которой уже не одно столетие думают ведущие педагоги и психологи. В наше время мы можем говорить о сотрудничестве семьи и школы, однако, так было не всегда.
К 80-м годам XX века в нашей стране сложилась система содружества школы и семьи в воспитании детей. Такой союз отражал общность интересов государства и народа, был направлен на формирование высоконравственной личности.
Применительно к проблеме взаимодействия семьи и школы такой подход предполагал органическое сочетание семейного и общественного воспитания, оказание школой педагогической помощи семье, активное участие родителей в общественном воспитании детей. Отечественные учёные акцентировали внимание на вопросе единства и целостности воспитательных усилий родителей и учителей. Целостность школьного и семейного воспитания рассматривается ведущими педагогами, как процесс совершенствования духовности человека.
Сегодня, в начале XXI века, необходимо использование накопленного опыта в рамках систематической, дифференцированной работы школы с родителями по вооружению их педагогическими знаниями и умениями.
Круг учёных и педагогов
Данной проблемой занимались: Амонашвили Ш.А., Бабанский Ю.К. Дереклеева Н.И., Ельницкий К.В., Крупская Н.К., Макаренко А.С., Степанова Е.Н., Сухомлинский В.А.
Цель работы – рассмотреть и описать эффективность родительского собрания как формы взаимодействия семьи и школы по нравственному воспитанию младших школьников.
Задачи:
Изучить литературу по проблеме. Раскрыть сущность основных понятий.
Изучить проблему нравственного воспитания в семье и в школе.
Выяснить, какие формы взаимодействия семьи и школы существуют в настоящее время.
Разработать и провести собрание по нравственному воспитанию младших школьников.
Методологический аппарат:
Область: Теория воспитания
Объект: Нравственное воспитание младших школьников в семье и школе
Предмет: Родительское собрание как форма взаимодействия семьи и школы по нравственному воспитанию младших школьников
Проблема: Насколько эффективно родительское собрание как форма взаимодействия семьи и школы по нравственному воспитанию младших школьников
Гипотеза: Если систематически проводить родительские собрания, то работа в семье по нравственному воспитанию младших школьников будет осуществляться эффективнее
Методические разработки игр для развития музыкальных способностей младших школьников
Во время прохождении практики в младших классах я использовала различные игры для развития музыкальных способностей: для развития звуковысотного, тембрового, диатонического слуха, развития чувства ритма, музыкальной памяти, детского творчества. С помощью игр уроки у меня проходили интереснее. В дид ...
Совершенствование системы мотивации персонала МАДОУ
детского сада
Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, напр ...
Лингвистические основы методики обучения пунктуации в процессе
обучения русскому языку
Для методики обучения учеников младших классов правилам пунктуации являются исходные положения о языке как средстве общения, о речи, складывающейся из звуков, слов, словочетаний и предложений. Содержание и характер изучаемого материала в начальных классах определяются прежде всего наукой о языке. « ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.