Когда школьник становится старшеклассником, мир, который ему знаком, с которым, он прочно связан, уже достаточно велик. Он многое понимает, во многом разбирается, имеет определенный запас знаний, и умений, собственное мнение, свои симпатия и антипатия. И среди всего, с чем ему приходится встречаться в жизни, обязательно оказываются явления, определяемые словами, «эстетическое», «эстетика».
Возможно, у многих старшеклассников уже развит эстетический вкус, существует представление об эстетическом идеале. В последующие годы жизни эти встречи с областью эстетического станут шире и многообразней, приобретут большую разность.
Эстетическое воспитание – это приобщение молодежи и всех трудящихся к миру литературы и искусства, красоте окружающей человека действительности.
Эстетическое воспитание включает в себя довольно обширный круг вопросов, начиная с глубоко теоретических и кончая бытовыми (явление моды, тот или иной тип развлекательной музыки и т.п. ) Но, не смотря на значительные различие, все они тесно связаны между собой.
Эстетические начало присутствуют во всех. Но это не значит, что все во круг- есть эстетическое. При всем многообразие использование понятий эстетика, эстетическое за ними укладывается некое единое деятельность чувственно – выразительного бытия самых разных сторон действительности, человеческого сознания и деятельности, включая художественное сознание и деятельность, т.е. искусства.
Самые крупные философы от Платона до Хайдеггера изучали искусства, создавая оригинальные концепции, теории, системы. Они пытались охватить философски весь комплекс проблем искусства и эстетической науки.
Эстетическое значение и искусства формируют, воспитывают, направляют эстетическое мироотношение, т.е. можно говорить о воспитательной функции эстетики. Фактор эстетики при определенных педагогических условиях может влиять на формирование целостной гармонической личности, которая немыслима без высокой эстетической культуры.
Воспитание личности, соответствующий идеалом данного общественного строя, всегда будет важнейшей задачи общества. только такие личности могут способствовать укреплению и развитию этого строя, только они способны отстоять его. Наше общество стремится к воспитанию гармоничных личностей.
В достижение этих целей очень большая и существенная роль принадлежит эстетическому воспитанию. Общество совершенно не безразличны эстетические вкусы и интересы его членов, прежде всего молодежи, самый активный и в то же время особенно сложный проблемной частью населения любой страны.
Важно найти путь к тому, что бы сделать встречу каждого школьника с областью эстетического, в частности с искусством, интересной, увлекательной, ненавязчивой, когда это удается, эстетическое воспитание способно приносить великолепные результаты, не зависимо от того, в каких рамках оно проводится.
Надо заметить, что ребенок особенно чуток к эстетическому в природе. Он в значительной большей степени, чем старшеклассник или взрослый, чувствует себя частью природы, ощущает свою связь с ней, меньше погружен в свою личность и отягощен разного рода заботами. очень важно в правильном эстетическом воспитание юного человека «наведение мостов» между прекрасным в природе и прекрасном, созданным человеческими руками.
Можно начать знакомить детей с произведениями изобразительного искусства, в которых особенно конкретно и наглядно связи отображаемого и предмета отображения их эстетических качеств.
Как же следует занимается эстетическим самовоспитанием, ведь старшекласснику это в полнее по силам. Начинать здесь можно с художественного образования, только следует подходить к нему особым образом. В этом случи нужно хорошо понять, что посещение музеев, выставок, спектаклей, концертов может иметь двойную цель. Во – первых, способствовать приобретение художественных знаний, а во- вторых, быть средством эстетического самовоспитания.
Изучением эстетического воспитания школьников занимались известные ученые, такие как: А.Ф.Лосев, Н.Г.Чернышевский, М.С.Каган, М.Ф.Овсянников, Н.Буало и многие другие.
Объект :процесс эстетического воспитания.
Предмет: особенности эстетического воспитания школьников в воспитательной работе.
Актуальность проблемы эстетического воспитания школьников формируется в процессе воспитания, это формирования в потребности культурных и духовных ценностей, их обогащение и развитие творческих способностей. Средствами эстетическими воспитания школьников является – труд, искусства природа, окружающая среда, быт.
Цель: Теоретически обосновать особенности эстетического воспитания школьников в воспитательной работе.
Задачи: 1) Формирования эстетического воспитания школьников.
2) Охарактеризовать методики эстетического воспитания школьников.
3) Рассмотреть и раскрыть методики и эстетического воспитания школьников.
Психофункциональные особенности девочек 6-8 лет
Начальный период жизни ребенка характеризуется интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок рождается с определенными унаследованными биологическими свойствами, в том числе и типологическими особенностями основных нервных процессов. Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего ...
Выбор и обоснование критериев результативности технологии обучения
латинскому языку
Определение эффективности функционирования технологии обучения для формирования профессионального интереса у учащихся медицинского колледжа, где латинский язык выступает как средство его формирования, связано с разработкой критериев и показателей ее результативности. Разработка и применение критери ...
Содержание и задачи физического воспитания детей дошкольного
возраста
В дошкольный возраст ребенок вступает, достаточно хорошо ориентируясь в привычной среде, умея обращаться со множеством доступных ему общественных предметов. В этот период его начинают интересовать вещи, выходящие за рамки конкретной наличной ситуации. Расширяются круг общения ребенка и круг его инт ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.