Образование » Методика и теоретические основы эстетического воспитания школьников » Теоретические основы эстетического воспитания школьников в воспитательной работе

Теоретические основы эстетического воспитания школьников в воспитательной работе

Страница 1

Эстетическое воспитания включает в себя довольно обширный круг вопросов, начиная с глубоко теоретических и кончая бытовыми ( явление моды, тот или иной тип развлекательной музыки), но не смотря на значительное развитие, все они тесно связаны между собой.

Под эстетическом воспитанием обычно понимается формирование человека в соответствии с идеалом своего рода специфической нормы, определяющей как его внешнею, физическое бытие, так и внутреннею, духовную сущность. И так эстетический идеал зависит от общества и развивается в соответствии с изменениями, происходящими в обществе.

В не разрывной связи с прямыми стоят косвенные задачи эстетического воспитания. В педагогике эстетического воспитания рассматривается не изолированно от других сторон воспитания. А в тесной связи с ними. Нельзя себе представить умственное воспитание детей без раскрытия красоты изучаемых явлений, трудовое воспитание без познания прекрасного в целях, содержании и процессии труда ; формирование нравственности – без умения видеть красоту поступку; физическое развитие – без представления о совершенстве человеческого тела. Вместе с тем нельзя себе представить и эстетическое воспитание, оторванное от жизни, от активной творческой деятельности и борьбы за достижение идеалов. Осуществляется эстетическое воспитание в тесной связи с жизнью, показывая детям красоту учебного и физического труда, нравственного и физического совершенства, мы способствуем наиболее эффективному решению проблем умственного и нравственного, трудового и физического воспитания.

Первая особенность эстетического воспитания состоит в том, что искусство, поскольку оно несет на себе идеологическую нагрузку, хотим мы того или нет, органически включается в цикл общественных наук. Оно наиболее ярко отражает основные идеи эпохи и поэтому закономерно входит в основу наук, изучаемых в школе. Другая важная особенность заключается в том что искусство является единственным и неповторимым источником познания облика, колорита, характерных черт духовных жизни любой эпохи. Художественное образование – важно, но далеко не единственная чать эстетического воспитания. Оно представляет сложный и многогранный процесс включающий знакомство с прекрасным в действительность и собственную творческую самодеятельность школьников в искусстве. В процессе общения ребенка с действительностью накапливается масса разнообразных, в том числе и эстетических, впечатлений. Они различны по уровню своего общеэстетического и художественного достоинства.

Формирование эстетический взглядов школьников, их художественное образование является также важной функции искусства в школе.

Но роль искусства в жизни детей не ограничиваются исполнением идеологического и собственно эстетических воспитательных функций.

Искусство имеет огромное значение установление личности вообще в развитие ее общечеловеческих задатков и поэтому жизнь убеждает в том что обнаружить у ребенка определенные задатки к художественной деятельности на ранних стадиях его развития, как правило очень трудно.

Проникновение искусства во все сферы детской жизни, его активное участие в формирование мировоззрений школьников, их научных и эстетических представлений о жизни, о сознание огромной роли искусства в методике педагогического воздействия – все это выдвигает на первый этап принцип всеобщности эстетического воспитания и художественного образования.

Не правильно было бы считать, что подлинно эстетическое воспитание возможно осуществлять с детьми лишь во внеклассной работе, так как на уроках изучения произведения искусства « социологизируется » и выходит из сферы собственно художественного воспитания. Художественно произведение обладает своей собственно структуры, системой идей, выразительный средств, и должно рассматривается именно как художественно произведение, обладающее своеобразными особенностями, проникнув в которые только и возможно глубоко понять и пережить глубокий смысл творения. Такой теоретический подход к делу выдвигает второй принцип организации системы эстетического воспитания – принцип единства всех сторон воспитательного процесса идеологического, умственного, эстетического, нравственного и физического. При построении системы эстетического воспитания современных условиях нельзя не учитывать принцип комплексного воздействия искусств и их взаимодействия с основами наук. Творчество в области искусства занимает значительную чать времени школьника, занимаясь в кружках, специальных музыкальных и художественных школах и студиях, они рациональны для себя и общество использует свое свободное время. Таким образом современная система эстетического воспитания должна строится с учетом принципа – творческой самодеятельности школьников.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Олимпийский фонд школы
Одной из важнейших задач школы следует считать изменение подхода к понятию «одаренность». Сейчас принято выявлять одаренных детей и способствовать развитию их одаренности, и это правильно и очень хорошо. Но не менее важно относиться к обычному ученику как к одаренному. Это совершенно меняет дело. В ...

Обучение детей плаванию
Сейчас существует возможность массового обучение плаванию малышей практически в каждой семье – в домашней ванне, причем круглогодично, без перерывов. И эту возможность нужно использовать в полной мере. Ребенку 1–2 лет, не говоря уже о грудных детях, "домашнего бассейна" вполне достаточно ...

Формирование музыкально-творческих способностей младших школьников в процессе музыкально-игровой драматизации
Формирующий эксперимент проводился с целью повышения уровня развития музыкально-творческих способностей учащихся в двух вариантах. Его методическая задача – проверка целесообразности применения в работе учителя музыки, разработанной методики, основанной на использовании музыкально-игровой драматиза ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru