Образование » Формирование пунктуационных навыков у младших школьников » Возможности современных программ и учебников по русскому языку для организации работы над пунктуацией в начальных классах

Возможности современных программ и учебников по русскому языку для организации работы над пунктуацией в начальных классах

Страница 2

В 4 классе (учебник «К тайнам нашего языка» авторов Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С) закрепляется понятие об однородных членах предложения. Вводится понятие главных и второстепенных однородных членов, их назначение, признаки, правильное и уместное использование, выделение при письме. Союзы при однородных членах; значения, которые вносят союзы «и», «а», «но». Знаки препинания при написании сложных предложений (общее знакомство), их отличие от предложений с однородными членами. Построение сложных предложений (простые случаи). Слова, которыми могут связываться их части (и, а, но, что, чтобы, потому что, поэтому), постановка запятых. Вырабатывается умение разграничивать сложные предложения (ясной структуры) и простые с однородными главными членами, ставить запятые перед союзами «а», «но», при бессоюзной связи, перед словами «что», «чтобы», «потому что», «поэтому» (с опорой на памятку). Дети учатся находить в предложении однородные члены, уместно и правильно пользоваться ими в своей речи. Объяснять значения наиболее распространенных союзов, правильно ставить запятые при перечислении, перед союзами «а», «но». Формируется умение различать простые предложения с однородными главными членами и сложные (ясной структуры, без деления на виды), аргументировать решение.

2) Программа « Школа России» (под ред. А.Плешакова) существует десятки лет. «Школа России» - это та программа, по которой учились все советские школьники. Программа многократно обновлялась с 2000 года, совершенствовалась и дополнялась. Программа «Школа России» (Русская азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф.) по изучению русского языка в младших классах школы предусматривает три взаимосвязанных, но обладающих определенной самостоятельностью учебных курса:1.Обучение грамоте, развитие речи и внеклассное чтение. 2.Литературное чтение (классное и внеклассное) и развитие речи. 3.Фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи.

В 1 классе (Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык) при работе по развитию устной речи совершенствуются общие речевые навыки; происходит обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию. Дети учатся правильному оформлению написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка, восклицательный или вопросительный знак в конце). При работе над предложением и связной устной речью наряду с совершенствованием речевых умений, полученных детьми до школы ученики учатся развернутому объяснению загадок, заучиванию наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием. В послебукварный период при изучении русского языка работают над практическим применением правил о написании предложений (большая буква в начале предложения, точка, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложений).

Программа ориентирована на формирование у младших школьников представления о русском родном языке как целостной системе. Это предполагает: наряду с освоением учащимися первоначальных знаний о звукобуквенном и словарном составе родного языка; его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования знакомство учащихся с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи - устной и письменной.

В 1 классе изучается предложение, его смысловая и интонационная законченность. Предложения, различные по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске. Интонация; предложения восклицательные и невосклицательные. Оформление предложения в устной речи (повышение и понижение тона речи, пауза) и на письме (знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки). К концу 1 класса: дети должны знать правила оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки); правильного употребления прописной буквы в начале предложения. Во 2 классе (Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык.) изучается смысловая и интонационная законченность предложения. Предложения, состоящие из одного или нескольких слов. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные). Оформление предложения в устной и письменной речи. Пауза. Интонация. Знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки). В 3 классе (Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык.) изучается предложение, словосочетание. Связь слов в предложении. Главные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Интонация (восклицательная и невосклицательная). Слово. Словосочетание. Предложение. Текст. Логическое ударение. Интонация перечисления, употребление запятых при перечислении. В 4 классе (Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык.) закрепляются знания о предложении. Изучаются предложения с однородными членами. Однородные подлежащие; однородные сказуемые; однородные второстепенные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов. Предложения с одной, двумя и более грамматическими основами. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях без союзов и с союзами «и», «а», «но». Предложения сложные и предложения с однородными подлежащими, однородными сказуемыми. Прямая речь (общее знакомство). Знакомство с оформлением диалога. Обращение (общее знакомство). Знаки препинания в предложениях с обращением. Особенность интонации предложений с обращением. В результате изучения русского языка учащиеся должны знать и понимать: признаки простого и сложного предложений; знаки препинания в этих предложениях; знаки препинания в предложениях с однородными членами; выразительного произнесения предложений и текстов (логическое ударение, интонация) и правильной расстановки знаков препинания в предложениях, различных по составу; устного и письменного составления предложений и текстов на определенную тему и текстов, выражающих благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Совершенствование системы мотивации персонала МАДОУ детского сада
Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, напр ...

Профессионально-ориентированная технология обучения
Цель: обеспечить проф.становление личности совр.конкурентно способного специалиста, готового к полноценной профессиональной уаправленческой, производственно-технологической, исследовательской, научно-методической деят-ти. Задачи: формирование у выпускника ценностных отношений к собственному проф.об ...

Особенности обучения леворуких детей
Русское письмо основано на звукобуквенном анализе, и комплекс трудностей, связанный со звукобуквенным анализом, очень характерен для леворуких детей. Стоит ещё раз подчеркнуть, что леворукие дети отнюдь не однородная группа, а значит, у разных левшей могут быть разными и проявления трудностей и те ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru