Специалисты отмечают, что основные особенности подвижных игр школьников – их соревновательный, творческий, коллективный характер. В них проявляется умение действовать за команду в меняющихся условиях.
Наблюдая за детьми во время уроков физкультуры и динамических пауз, я заметила, что ребята становятся сплочённее, активнее. Повышается чувство ответственности и самоотдачи.
Изучив психолого-педагогическую литературу по теме:
« Использование игровых технологий в начальной школе», мы выяснили, что педагогическая игра обладает существенным признаком — наличием четко поставленной цели обучения и соответствующего ей педагогического результата, которые могут быть обоснованы, выделены в ясном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась. Это объясняется, прежде всего, тем, что в игре органически сочетается занимательность, делающая процесс учёбы доступным и увлекательным для школьников.
По мнению педагога начального образования игра должна занимать определенное место в начальном образовании, так как она положительно влияет на развитие ребенка (на его мышление, внимание, речь), способствует формированию новой ведущей деятельности - учебной.
Главное значение этих игр в следующем:
Значительно повышается познавательный интерес младших школьников/
Каждый урок становиться более ярким, необычным, эмоционально насыщенным;
На уроке игра позволяет младшему школьнику испытать радость умственного напряжения, преодоления интеллектуальных трудностей, которое доставляет решение учебных задач.
Активизируется учебно-познавательная деятельность младших школьников;
Развивается положительная мотивация учения, произвольное внимание, увеличивается работоспособность.
1. Ценность игр заключается в том, что дети в значительной мере самостоятельно учатся, активно помогая, друг другу и взаимно себя проверяют.
2. При использовании игр и игровых ситуаций, на уроках возможны самые разнообразные приемы и формы работы. Все зависит от профессионализма и творчества учителя.
3. Использование игр в процессе обучения превращает их в категорию дидактических, где процесс образования погружен в процесс общения, а активность обучающихся сравнима или даже превосходит активность педагога.
Из всего выше сказанного, я могу сделать вывод, что игровые технологи являются неотъемлемой частью педагогического процесса в работе с младшими школьниками.
Понятие общего недоразвития речи в историческом и современном аспектах
В специальной отечественной и зарубежной литературе неоднократно отмечалось, что у значительной части детей старшего дошкольного возраста имеются отклонения от нормы в речевом развитии. Об этом говорится в работах Р.М. Босксис, Л.С. Волковой, В.К.Воробьевой, К.М. Гриншпуна, Н.С. Жуковой, Г.А. Каше, ...
Требования к религиозному воспитанию осужденных
Религиозное воспитание осуществляется с целью «образования и духовно-нравственного просвещения осужденных, отбывающих наказания в местах лишения свободы; укрепления правопорядка и законности; а также исправления лиц, преступивших Закон Божий и человеческий» [6]. Вместе с тем, при проведении религио ...
Исследование экологических представлений дошкольников по методике
«Диагностика экологических знаний дошкольников»
Программа экологического воспитания в детском саду состоит из 10-ти блоков и 18-ти дидактических игр (См. приложение №1). Мы предположили, что занятия по данной программе, с использованием сенсорных эталонов, благотворно влияет на экологическую воспитанность. И провели экспериментальное исследовани ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.