У всех школьников (100%) ограниченный объем и качество движений языка, при нагрузке наблюдаются гиперкинезы и саливация. В целом можно сказать, что у этих детей тонус мышц артикуляционного аппарата вялый. У одного ребенка (20%) отмечена вялость движений губ, тяжело смыкает губы при нагрузке.
При обследовании динамической организации движений артикуляционного аппарата
№ |
Фамилия, Имя |
Диагноз |
Выполнение |
1 |
Карсаев Андрей |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Затруднение вызывает переключаемость с одной позы на другую ( улыбка-трубочка) |
2 |
Нурмиев Рома |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Переключение с одной позы на другую вызывает сложности (улыбка-трубочка), ошибки при воспроизведении слоговых рядов. Наблюдался поиск движений. |
3 |
Лилиеблатс Леонид |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Переключение с одной позы на другую вызывает сложности. Ошибки при воспроизведении слоговых рядов. |
4 |
Шуклин Андрей |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Переключение с одной позы на другую вызывает сложности |
5 |
Саланова Надя |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Переключение с одной позы на другую вызывает сложности (улыбка-трубочка) |
У всех детей (100%) вызывает сложность переключение с одной позы на другую, у одного школьника (20%) наблюдался поиск движений. У двух детей (40%) наблюдались ошибки при воспроизведении слоговых рядов, выражающихся в нарушении последовательности и замене согласных.
Обследование мимической мускулатуры
№ |
Фамилия, Имя |
Диагноз |
Выполнение |
1 |
Карсаев Андрей |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Выполняет |
2 |
Нурмиев Рома |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Лицо гипоамимично. Нечеткая мимическая картина. Затрудняется воспроизвести и удержать позу – поочередное надувание щек. |
3 |
Лилиеблатс Леонид |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Трудность в поочередном надувании щек. Не может наморщить лоб. |
4 |
Шуклин Андрей |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Лицо гипоамимично. |
5 |
Саланова Надя |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Лицо гипоамимично. |
У всех детей (100%) отмечен сниженный тонус мышц лица. У двух детей ( 40%) были трудности в поочередном надувании щек. Один школьник (20%) не смог наморщить лоб. Нарушений при исследовании символического праксиса на выявлено.
Таким образом, отягощенный анамнез определяет отклонения в функционировании артикуляционного аппарата, различные несовершенства и отклонения в формировании общей, мелкой и артикуляционной моторике.
Сущность проблемного обучения
Ввиду большого многообразия педагогических технологий и концепций существуют различные их классификации по тем или иным характерным признакам. Для определения сущности проблемного обучения и установления его характерных особенностей рассмотрим часть из наиболее встречающихся подходов к классификаци ...
Психолого-педагогические особенности школьников с нарушениями
интеллектуального развития
Трудности в усвоении школьной программы у этих детей возникают вследствие ряда причин. Это значительные отклонения от нормы в чувственном познании, которые проявляются в замедленности процесса восприятия, слабости анализа и синтеза при узнавании предметов и их пространственных отношений. Кроме того ...
В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко, Я.А. Каменский о
педагогическом мастерстве учителя
В самом начале XVII в. сформулированы обширные и четкие требования к учителю, которые не устарели по сей день. Я.А. Каменский считал, что главное назначение учителя состоит в том, чтобы своей высокой нравственностью, любовью к людям, знаниями, трудолюбием, и другими качествами стать образцом для по ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.