У всех школьников (100%) ограниченный объем и качество движений языка, при нагрузке наблюдаются гиперкинезы и саливация. В целом можно сказать, что у этих детей тонус мышц артикуляционного аппарата вялый. У одного ребенка (20%) отмечена вялость движений губ, тяжело смыкает губы при нагрузке.
При обследовании динамической организации движений артикуляционного аппарата
№ |
Фамилия, Имя |
Диагноз |
Выполнение |
1 |
Карсаев Андрей |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Затруднение вызывает переключаемость с одной позы на другую ( улыбка-трубочка) |
2 |
Нурмиев Рома |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Переключение с одной позы на другую вызывает сложности (улыбка-трубочка), ошибки при воспроизведении слоговых рядов. Наблюдался поиск движений. |
3 |
Лилиеблатс Леонид |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Переключение с одной позы на другую вызывает сложности. Ошибки при воспроизведении слоговых рядов. |
4 |
Шуклин Андрей |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Переключение с одной позы на другую вызывает сложности |
5 |
Саланова Надя |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Переключение с одной позы на другую вызывает сложности (улыбка-трубочка) |
У всех детей (100%) вызывает сложность переключение с одной позы на другую, у одного школьника (20%) наблюдался поиск движений. У двух детей (40%) наблюдались ошибки при воспроизведении слоговых рядов, выражающихся в нарушении последовательности и замене согласных.
Обследование мимической мускулатуры
№ |
Фамилия, Имя |
Диагноз |
Выполнение |
1 |
Карсаев Андрей |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Выполняет |
2 |
Нурмиев Рома |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Лицо гипоамимично. Нечеткая мимическая картина. Затрудняется воспроизвести и удержать позу – поочередное надувание щек. |
3 |
Лилиеблатс Леонид |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Трудность в поочередном надувании щек. Не может наморщить лоб. |
4 |
Шуклин Андрей |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Лицо гипоамимично. |
5 |
Саланова Надя |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Лицо гипоамимично. |
У всех детей (100%) отмечен сниженный тонус мышц лица. У двух детей ( 40%) были трудности в поочередном надувании щек. Один школьник (20%) не смог наморщить лоб. Нарушений при исследовании символического праксиса на выявлено.
Таким образом, отягощенный анамнез определяет отклонения в функционировании артикуляционного аппарата, различные несовершенства и отклонения в формировании общей, мелкой и артикуляционной моторике.
Научный статус методики обучения истории. Объект и предмет
научного исследования
Среди части учёных и вузовских преподавателей истории бытует скептическое отношение к методике как к научной теории. Однако те, кто посвятил ей жизнь, не сомневаются в её научном статусе и особой сфере её функционирования. Объектом исследования методики выступает процесс обучения, а предметом — вну ...
Реализация педагогических условий развития творческих
способностей подростков
Организация учебно-познавательной деятельности имеет общественные цели, потенциально обладает определенными развивающими и воспитывающими возможностями Словесные методы занимают ведущее место в системе методов обучения, формирование сознания с помощью устного и печатного слова. Это объясняется тем, ...
Влияние занятий плаванием на центральную
нервную систему
Центральная нервная система интенсивно развивается в первые три года жизни ребенка. Уже в 2–2,5 года общая картина строения головного мозга у детей мало отличается от строения такового у взрослого. Клетки коры головного мозга детей обладают большой способностью фиксировать и удерживать установленны ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.