Образование » Эффективные программы по коррекции и развитию устной речи у младших школьников с задержкой психического развития » Методика и результаты изучения неречевых функций у обследованных детей

Методика и результаты изучения неречевых функций у обследованных детей

Страница 1

Обследование состояния общей моторики.

Исследование двигательной памяти, переключаемости движений и самоконтроля при выполнении двигательных проб:

логопед показывает 4 движения для рук и предлагает их повторить: руки вперед. В стороны, на пояс

повторите за педагогом движения за исключением одного, заранее обусловленного – «запретного» движения.

Исследование произвольного торможения движений:

а) маршировать и остановиться внезапно по сигналу

Исследование статической координации движений:

а) стоять с закрытыми глазами, стопы ног поставить на одной линии так, чтобы носок одной ноги упирался в пятку другой, руки вытянуты вперед. Время выполнения 5 секунд по 2 раза для каждой ноги

б) стоять с закрытыми глазами, а затем на левой ноге, руки вперед. Время выполнения 5 секунд.

Исследование динамической координации движений

а) маршировать, чередуя шаг и хлопок ладонями. Хлопок производить в промежуток между шагами

б) выполнить подряд 3-5 приседаний. Пола пятками не касаться, выполнять только на носках.

Исследование пространственной организации (по подражанию):

а) повторить за логопедом движения на ходьбу по кругу, в обратном направлении, через круг. Начать ходьбу от центра круга направо, пройти круг, вернуться в центр слева. Пройти кабинет из правого угла через центр по диагонали, обойти кабинет вокруг и вернуться в правый угол по диагонали через центр из противоположного угла; повернуться на месте вокруг себя и поскоками передвигаться по кабинету, начиная движения справа.

б) то же выполнить слева

в) по словесной инструкции проделать эти же задания.

Исследование темпа:

а) в течение определенного времени удерживать заданный темп в движениях рук, показываемых логопедом. По сигналу логопеда предлагается выполнить движения мысленно, а по следующему сигналу (хлопок) показать, на каком движении испытуемый остановился. Движения рук вперед, вверх, в стороны, на пояс, опустить.

б) письменная проба: предлагается чертить на бумаге палочки в строчку в течение 15 секунд в произвольном темпе. В течение следующих 15 секунд чертить как можно быстрее, в течение следующих 15 секунд чертить в первоначальном темпе

Исследование ритмического чувства:

а) простучать за педагогом карандашом ритмический рисунок (I II, II III, I II II, II III II, I II III I, I II III I III III II)

б) музыкальное эхо. Логопед ударяет в определенном ритме по ударному инструменту (бубен, барабан и т.д.), ребенок должен точно повторить услышанное.

Обследование произвольной моторики пальцев рук.

Все предложенные задания выполняются по показу, затем по словесной инструкции.

выполнить под счет 5-6 раз:

а) пальцы сжать в кулак – разжать.

б) держа ладони на поверхности стола, разъединить пальцы, соединить вместе - сложить пальцы в кольцо – раскрыть ладонь.

в) попеременно соединять все пальцы руки с большим пальцем сначала правой руки, затем левой, затем обеих рук одновременно.

г) На обеих руках одновременно показать 2 и 3 пальцы, 2 и 5

д) На обеих руках одновременно положить вторые пальцы на третьи и наоборот 3 на 2.

Все вышеприведенные задания повторить по словесной инструкции.

Обследование моторики артикуляционного аппарата.

Исследование двигательной функции губ по словесной инструкции проводится после выполнения задания по показу:

а) сомкнуть губы

б) округлить губы при [О] - удержать позу

в) вытянуть губы в трубочку при [У] - удержать позу

г) «хоботок»

д) растянуть губы в «улыбке» и удержать позу

е) поднять верхнюю губу вверх, видны верхние зубы

ж) опустить нижнюю губу вниз, видны нижние зубы

з) одновременно поднять верхнюю губу вверх и опустить нижнюю

и) многократно произносить губные звуки «б-б-б», «п-п-п»

Исследование двигательной функции челюсти проводят вначале по показу, а затем по словесной инструкции.

а) широко раскрыть рот, как при произнесении звука [А], и закрыть

б) сделать движение нижней челюстью вправо

в) сделать движение влево

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Понятия «компетенция» и «компетентность»
Задача системы образования всегда состояла в формировании у подрастающего поколения тех знаний, поведенческих моделей, ценностей, которые позволят ему быть успешным вне стен школы. В современной экономике конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать ...

Принципы воспитания в истории педагогики
Принципы воспитания – это основополагающие идеи или ценностные основания воспитания человека. Они отражают уровень развития общества, его нужды и требования к формированию конкретного типа личности. Таким образом, принципы воспитания представляют собой историческую категорию: на разных этапах разви ...

Методические рекомендации по использованию дистанционных технологий на уроках информатики
В практике педагога-предметника могут быть использованы Интернет-ресурсы разного типа. На основе результатов проведенного анализа Интернет-ресурсов, можно выделить следующие группы образовательные Интернет-ресурсов : 1. Информационные Интернет-ресурсы, среди которых: • интерактивные (1 уровень инте ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru