Обследование состояния общей моторики.
Исследование двигательной памяти, переключаемости движений и самоконтроля при выполнении двигательных проб:
логопед показывает 4 движения для рук и предлагает их повторить: руки вперед. В стороны, на пояс
повторите за педагогом движения за исключением одного, заранее обусловленного – «запретного» движения.
Исследование произвольного торможения движений:
а) маршировать и остановиться внезапно по сигналу
Исследование статической координации движений:
а) стоять с закрытыми глазами, стопы ног поставить на одной линии так, чтобы носок одной ноги упирался в пятку другой, руки вытянуты вперед. Время выполнения 5 секунд по 2 раза для каждой ноги
б) стоять с закрытыми глазами, а затем на левой ноге, руки вперед. Время выполнения 5 секунд.
Исследование динамической координации движений
а) маршировать, чередуя шаг и хлопок ладонями. Хлопок производить в промежуток между шагами
б) выполнить подряд 3-5 приседаний. Пола пятками не касаться, выполнять только на носках.
Исследование пространственной организации (по подражанию):
а) повторить за логопедом движения на ходьбу по кругу, в обратном направлении, через круг. Начать ходьбу от центра круга направо, пройти круг, вернуться в центр слева. Пройти кабинет из правого угла через центр по диагонали, обойти кабинет вокруг и вернуться в правый угол по диагонали через центр из противоположного угла; повернуться на месте вокруг себя и поскоками передвигаться по кабинету, начиная движения справа.
б) то же выполнить слева
в) по словесной инструкции проделать эти же задания.
Исследование темпа:
а) в течение определенного времени удерживать заданный темп в движениях рук, показываемых логопедом. По сигналу логопеда предлагается выполнить движения мысленно, а по следующему сигналу (хлопок) показать, на каком движении испытуемый остановился. Движения рук вперед, вверх, в стороны, на пояс, опустить.
б) письменная проба: предлагается чертить на бумаге палочки в строчку в течение 15 секунд в произвольном темпе. В течение следующих 15 секунд чертить как можно быстрее, в течение следующих 15 секунд чертить в первоначальном темпе
Исследование ритмического чувства:
а) простучать за педагогом карандашом ритмический рисунок (I II, II III, I II II, II III II, I II III I, I II III I III III II)
б) музыкальное эхо. Логопед ударяет в определенном ритме по ударному инструменту (бубен, барабан и т.д.), ребенок должен точно повторить услышанное.
Обследование произвольной моторики пальцев рук.
Все предложенные задания выполняются по показу, затем по словесной инструкции.
выполнить под счет 5-6 раз:
а) пальцы сжать в кулак – разжать.
б) держа ладони на поверхности стола, разъединить пальцы, соединить вместе - сложить пальцы в кольцо – раскрыть ладонь.
в) попеременно соединять все пальцы руки с большим пальцем сначала правой руки, затем левой, затем обеих рук одновременно.
г) На обеих руках одновременно показать 2 и 3 пальцы, 2 и 5
д) На обеих руках одновременно положить вторые пальцы на третьи и наоборот 3 на 2.
Все вышеприведенные задания повторить по словесной инструкции.
Обследование моторики артикуляционного аппарата.
Исследование двигательной функции губ по словесной инструкции проводится после выполнения задания по показу:
а) сомкнуть губы
б) округлить губы при [О] - удержать позу
в) вытянуть губы в трубочку при [У] - удержать позу
г) «хоботок»
д) растянуть губы в «улыбке» и удержать позу
е) поднять верхнюю губу вверх, видны верхние зубы
ж) опустить нижнюю губу вниз, видны нижние зубы
з) одновременно поднять верхнюю губу вверх и опустить нижнюю
и) многократно произносить губные звуки «б-б-б», «п-п-п»
Исследование двигательной функции челюсти проводят вначале по показу, а затем по словесной инструкции.
а) широко раскрыть рот, как при произнесении звука [А], и закрыть
б) сделать движение нижней челюстью вправо
в) сделать движение влево
Понятия «компетенция» и «компетентность»
Задача системы образования всегда состояла в формировании у подрастающего поколения тех знаний, поведенческих моделей, ценностей, которые позволят ему быть успешным вне стен школы. В современной экономике конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать ...
Принципы воспитания в истории педагогики
Принципы воспитания – это основополагающие идеи или ценностные основания воспитания человека. Они отражают уровень развития общества, его нужды и требования к формированию конкретного типа личности. Таким образом, принципы воспитания представляют собой историческую категорию: на разных этапах разви ...
Методические рекомендации по использованию дистанционных технологий на
уроках информатики
В практике педагога-предметника могут быть использованы Интернет-ресурсы разного типа. На основе результатов проведенного анализа Интернет-ресурсов, можно выделить следующие группы образовательные Интернет-ресурсов : 1. Информационные Интернет-ресурсы, среди которых: • интерактивные (1 уровень инте ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.