Образование » Методика организации допрофильной подготовки учащихся II ступени в общеобразовательных учебных заведениях

Методика организации допрофильной подготовки учащихся II ступени в общеобразовательных учебных заведениях

Страница 1

Предлагаемые рекомендации разработаны в соответствии с Концепцией профильного обучения в старшей школе, утвержденной решением коллегии Министерства образования и науки Украины от 25.09. 2003г. №10/12-2, Концепцией общего среднего образования (12-летняя школа), утвержденной Постановлением совместного заседания коллегии Министерства образования и науки Украины и президиума Академии педагогических наук Украины от 22.11. 2001г. №12/5-2, Планом перехода старшей школы на профильное обучение в Автономной Республике Крым.

Их целью является оказание практической помощи руководителям органов управления образованием, общеобразовательных учебных заведений по организации допрофильной подготовки в классах II ступени.

Допрофильная подготовка является неотъемлемой частью профильного обучения, направлена на реализацию Концепции профильного обучения в старшей школе и представляет собой систему педагогической, психологической, информационной, организационной деятельности, которая содействует самоопределению учащихся 8-9-х классов в выборе ими последующих направлений профильного обучения, сферы их будущей профессиональной деятельности.

Основными задачами допрофильной подготовки являются:

выявление и развитие склонностей и способностей учащихся, формирование мотивов выбора будущей профессии и накопление практического опыта в различных сферах допрофессиональной деятельности, ориентированных на выбор профиля обучения в старшей школе;

оказание психолого-педагогической помощи в приобретении учащимися опыта, связанного с профессиональным самоопределением;

формирование способностей принимать решение о выборе дальнейшего направления обучения, путей получения профессии.

Подготовку учащихся к выбору профиля обучения условно можно разделить на III этапа:

I этап (обучение в 8-м классе).

Основные составляющие:

Проведение информационно-разъяснительной работы с учащимися и их родителями (лицами, их заменяющими) о целях и задачах допрофильной подготовки, потребностях регионального рынка труда, образовательных возможностях учебных заведений как региона в целом, так и территориально доступной образовательной сети.

Кроме того, целесообразно издание региональных информационных материалов, знакомящих учащихся и родителей со спецификой, особенностями профильного обучения в целом и в различных общеобразовательных учебных заведениях города или района, проведение дней открытых дверей, встреч с преподавателями высших учебных заведений, представителями различных профессий.

Проведение анкетирования учащихся 8-х классов с целью предварительной диагностики их образовательных потребностей.

На основании результатов диагностики учащихся в каждом общеобразовательном учебном заведении выстраиваются индивидуальные модели допрофильной подготовки, составляются перечни курсов по выбору.

Организация углубленного изучения предметов на дифференцированной основе в целях формирования у учащихся стойкого интереса к предмету, развития их способностей.

Углубленное изучение отдельных предметов осуществляется только по программам и учебникам, допущенным Министерством образования и науки Украины.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Творческая биография Агнии Барто
Барто Агния Львовна (1906-1981), известная детская писательница. Родилась 4 (17) февраля 1906 в Москве в семье врача-ветеринара. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии. В годы учебы, испытывая творческое влияние А.А. Ахматовой и В.В. Маяковского, начала пис ...

Влияние занятий плаванием на центральную нервную систему
Центральная нервная система интенсивно развивается в первые три года жизни ребенка. Уже в 2–2,5 года общая картина строения головного мозга у детей мало отличается от строения такового у взрослого. Клетки коры головного мозга детей обладают большой способностью фиксировать и удерживать установленны ...

Общее понятие о способностях
Интерес к проблеме способностей проявляли еще выдающиеся педагоги прошлого. Так Ян Амос Коменский в "Великой дидактике" не раз выступает против того, что школа подводит всех учеников под один шаблон и тем обезличивает их. На исключительную важность учета индивидуальных особенностей челове ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru