II этап (обучение в 9 классе);
III этап (по окончании 9-го класса).
Основные составляющие:
Проведение анкетирования учащихся 9-х классов вначале учебного года, целью которого является изучение изменений в образовательных потребностях учащихся, внесение своевременных корректив в индивидуальные модели допрофильной подготовки, в перечень курсов по выбору.
Составление индивидуальных предпрофильных карт учащихся 9-х классов, в которых, как правило, отражаются результаты диагностики, даются рекомендации по выбору того или иного направления профильного обучения.
Введение курсов по выбору в сочетании с углубленным изучением отдельных предметов.
При организации курсов по выбору, которые составляют основное содержание допрофильной подготовки в классах II ступени, руководителям общеобразовательных учебных заведений необходимо обратить внимание на следующее:
перечень курсов по выбору необходимо составить по окончании учащимися 8-го класса на основе ранее проведенной диагностики;
программы курсов по выбору могут быть рассчитаны на кратковременный период (четверть, семестр и др.), на их проведение выделяются часы из вариативной части рабочих учебных планов;
содержание курсов должно включать не только информацию, расширяющую сведения по учебным предметам, но и формировать интерес у учащихся к освоению того или иного профиля обучения;
перечень курсов должен быть вариативным, их количество - достаточным для возможности реального выбора;
учащиеся должны получить представление о различных профильных направлениях, предоставляемых общеобразовательным учебным заведением, и в течение учебного года иметь возможность, в соответствии с собственными пожеланиями, посетить соответствующие курсы.
Эффективность допрофильной подготовки зависит от ряда факторов, в т. ч. от профориентационной работы, которая способствует принятию учащимися решения о выборе направления дальнейшего обучения и созданию условий для повышения степени готовности подростков к осознанному социальному, профессиональному и культурному самоопределению.
При организации профориентационной работы в общеобразовательном учебном заведении возможно создание психолого-педагогической консультации, которая проводит практическую работу по соответствующей диагностике учащихся II ступени, а именно: анкетирование, тестирование, консультации и т.д.
К общим вопросам организации работы психолого-педагогической консультации относится распределение функциональных обязанностей между специалистами (практическим психологом, социальным педагогом, учителями-предметниками, классными руководителями и т.д.) по следующим направлениям:
психодиагностике,
психокоррекции,
информационно-разъяснительной работе,
социологическим исследованиям,
консультированию.
При отсутствии в общеобразовательном учебном заведении психологической службы необходима совместная деятельность с районным (городским) методическим кабинетом (центром), Центрами профориентации населения и социальных служб для молодежи.
Выявление уровня сформированности знаний о величине предметов у
дошкольников средней группы ДОУ
Организация экспериментальной работы по изучению процессов формирования представлений о величине предметов дошкольников среднего дошкольного возраста осуществлялась на базе ДОУ №110 Ворошиловского района г. Волгограда. Работа построена в три этапа: I этап – выявление начального уровня сформированно ...
Развитие творческих способностей личности как психолого-педагогическая
проблема
Творчество означает созидание нового, под которым могут подразумеваться как преобразования в сознании и поведении человека, так и порождаемые им продукты, которые он отдает другим. Согласно такому пониманию, не только созданные картины, машины, теории, но и все факты личностного роста человека могу ...
Характеристика различных методов контроля
Существуют различные системы контроля: устный и письменный опрос, математический диктант, итоговые контрольные работы, тесты, зачеты, экзамены, повседневные наблюдения за учебной работой учащихся, проверка домашней работы, нетрадиционные формы контроля. Устная проверка Устная проверка организуется ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.