Образование » Методика организации допрофильной подготовки учащихся II ступени в общеобразовательных учебных заведениях

Методика организации допрофильной подготовки учащихся II ступени в общеобразовательных учебных заведениях

Страница 2

II этап (обучение в 9 классе);

III этап (по окончании 9-го класса).

Основные составляющие:

Проведение анкетирования учащихся 9-х классов вначале учебного года, целью которого является изучение изменений в образовательных потребностях учащихся, внесение своевременных корректив в индивидуальные модели допрофильной подготовки, в перечень курсов по выбору.

Составление индивидуальных предпрофильных карт учащихся 9-х классов, в которых, как правило, отражаются результаты диагностики, даются рекомендации по выбору того или иного направления профильного обучения.

Введение курсов по выбору в сочетании с углубленным изучением отдельных предметов.

При организации курсов по выбору, которые составляют основное содержание допрофильной подготовки в классах II ступени, руководителям общеобразовательных учебных заведений необходимо обратить внимание на следующее:

перечень курсов по выбору необходимо составить по окончании учащимися 8-го класса на основе ранее проведенной диагностики;

программы курсов по выбору могут быть рассчитаны на кратковременный период (четверть, семестр и др.), на их проведение выделяются часы из вариативной части рабочих учебных планов;

содержание курсов должно включать не только информацию, расширяющую сведения по учебным предметам, но и формировать интерес у учащихся к освоению того или иного профиля обучения;

перечень курсов должен быть вариативным, их количество - достаточным для возможности реального выбора;

учащиеся должны получить представление о различных профильных направлениях, предоставляемых общеобразовательным учебным заведением, и в течение учебного года иметь возможность, в соответствии с собственными пожеланиями, посетить соответствующие курсы.

Эффективность допрофильной подготовки зависит от ряда факторов, в т. ч. от профориентационной работы, которая способствует принятию учащимися решения о выборе направления дальнейшего обучения и созданию условий для повышения степени готовности подростков к осознанному социальному, профессиональному и культурному самоопределению.

При организации профориентационной работы в общеобразовательном учебном заведении возможно создание психолого-педагогической консультации, которая проводит практическую работу по соответствующей диагностике учащихся II ступени, а именно: анкетирование, тестирование, консультации и т.д.

К общим вопросам организации работы психолого-педагогической консультации относится распределение функциональных обязанностей между специалистами (практическим психологом, социальным педагогом, учителями-предметниками, классными руководителями и т.д.) по следующим направлениям:

психодиагностике,

психокоррекции,

информационно-разъяснительной работе,

социологическим исследованиям,

консультированию.

При отсутствии в общеобразовательном учебном заведении психологической службы необходима совместная деятельность с районным (городским) методическим кабинетом (центром), Центрами профориентации населения и социальных служб для молодежи.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Условия положительного воздействия на творческие способности ребенка непредметного рисования
Непредметное рисование обладает такой важнейшей характеристикой, как свобода деятельности, т.е. ее неограниченность формальными рамками. Говоря о свободе творчества, ученые и педагоги-практики расходятся во мнении в одном аспекте этой проблемы: свобода и дисциплина (творчество и исполнительность).Э ...

История зарождения
Практика воспитания своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. Появилось оно вместе с первыми людьми. Детей воспитывали без всякой педагогики, даже не подозревая о её существовании. Известно, что первопричина возникновения всех научных отраслей - потребность жизни. Наступило ...

Формы и методы изучения подраздела "Электротехника" в девятом классе
В педагогике рассматриваются различные типы уроков и различные формы изложения знаний учителем. Различают следующие типы уроков: урок изучения нового материала; урок закрепления знаний, умений и навыков; повторительно-обобщающий урок; смешанный, или комбинированный урок. Применительно к данной теме ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru