В качестве дополнительных возможностей для организации допрофильной подготовки целесообразно:
привлекать к проведению курсов по выбору преподавателей высших учебных заведений (на основании временных договоров);
использовать ресурсы дополнительного образования для организации работы кружков, клубов и студий в микрорайоне общеобразовательного учебного заведения, в целях профессиональной ориентации учащихся, их подготовки к возможному выбору профиля обучения, удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей;
использовать современные информационные и коммуникационные технологии в обучении.
Руководителям органов управления образованием, общеобразовательных учебных заведений необходимо использовать в практической деятельности проведение мониторинговых исследований качества допрофильной подготовки, основными объектами которых являются:
уровень учебных достижений учащихся по предметам, которые изучаются углубленно;
качество и практическая направленность проводимых курсов по выбору;
результативность участия в городских, республиканских олимпиадах, в МАН, конкурсах;
разработка и защита самостоятельных проектов, творческих работ и т.д.
Результаты мониторинговых исследований учитываются при определении готовности учащихся 9-х классов к выбору профильного направления в старшей школе, их способности к обучению по избранному профилю обучения.
Ориентировочными критериями готовности учащихся 9-х классов к выбору профильного направления в старшей школе являются:
информационная подготовленность в отношении значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения образования и профессионального самоопределения;
осознанное понимание индивидуальных целей профильного обучения;
наличие собственного опыта усвоения учебного материала, сформированность практических навыков, востребованных в профильном обучении.
Разработка занятия по обучению
расчету стоимости дополнительных платных образовательных услуг
В методическом разделе мы осуществим разработку семинара для руководителей ДОУ по обучению расчета стоимости платных образовательных услуг. Цели занятия: обучить вычислению стоимости дополнительных услуг, пояснить особенности данных расчетов; выявить сложности и потенциальные ошибки во избежание их ...
Методы организации практической деятельности учащихся
Деятельность является основным источником приобретения учениками опыта социальных отношений и социального поведения. Каждая деятельность состоит из операций и действий. Операции – это процессы, цели которых заключаются в действии, чьим элементом они являются. Действия – это процессы, мотивы которых ...
Игры на уроке
Игры проводимые на уроках играют важную роль в активизации познавательной деятельности учащихся. 1. Ситуационные ИГРЫ - каждая из специально созданных микрогрупп рассматривает предложенную ситуацию, изучает источники и готовит свой вариант решения, который и предлагается для обсуждения на пленуме. ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.