В методическом разделе мы осуществим разработку семинара для руководителей ДОУ по обучению расчета стоимости платных образовательных услуг.
Цели занятия:
обучить вычислению стоимости дополнительных услуг,
пояснить особенности данных расчетов;
выявить сложности и потенциальные ошибки во избежание их совершения.
Программа и основные задачи занятия:
Рассмотреть ключевые понятия расчетов дополнительных услуг.
На данном занятии будут изучены такие термины как:
Заказчики - физические лица, имеющие намерения заказать, либо заказывающие услуги. В данном случае - родители (законные представители учащихся) или лица их заменяющие;
Потребители - физические лица, получающие услугу для личных нужд. В данном случае дети.
Услуга - деятельность гражданина или юридического лица, направленная на удовлетворение потребностей других лиц, за исключением деятельности, осуществляемой на основе трудовых правоотношений.
Исполнитель - ДОУ, оказывающий платные дополнительные образовательные услуги по договору.
2. Какие услуги могут быть потенциальными дополнительными платными.
Примерный перечень дополнительных платных услуг представлен в приложении Д.
3. Изучить порядок оказания платных образовательных услуг.
Под этим пунктом необходимо рассмотреть права и обязанности исполнителей и заказчиков, а также руководство дополнительными платными услугами.
4. Обучить расчету себестоимости дополнительных платных услуг.
В себестоимость платной дополнительной образовательной услуги включаются расходы: на оплату коммунальных услуг, амортизацию оборудования, оплату труда (в т. ч. ЕСН), учебные, хозяйственные, канцелярские, а так же иные расходы в соответствии с главой 25 Налогового Кодекса РФ. Себестоимость услуги рассчитывается на 1 учащегося за 1 занятие по формуле:
С/с = (Скаб +Ам + Зоп + Зуч) * Прз (1)
где С/с - себестоимость платной дополнительной образовательной услуги на 1 учащегося за 1 занятие (руб.);
Скаб - стоимость содержания кабинета на 1 учащегося в час (руб.);
Ам - затраты на амортизацию оборудования на 1 уч/час (руб.);
Зоп - затраты по оплате труда на 1 учащегося в час (руб.);
Зуч - хозяйственные и канцелярские расходы на 1 чел. /час (руб.).
Прз - продолжительность одного занятия (час.)
Все затраты, участвующие в расчете себестоимости, должны подтверждаться соответствующими документами (сметы по коммунальным расходам; тарификационный список преподавателей; штатное расписание обслуживающего персонала и АУП; инвентарные карточки и т.д.) Такие затраты как: коммунальные услуги, оплата услуг связи, износ зданий (сооружений) рекомендуется определять пропорционально площади помещений, занятых под оказание платных услуг.
5. Обучить расчету затрат по оплате труда на одного учащегося.
Затраты по оплате труда на 1 учащегося в час включают в себя затраты по оплате труда педагогического персонала на 1 час обучения на одного обучающегося и затраты по оплате труда обслуживающего и административно-управленческого персонала (накладные расходы).
Оплата труда основного персонала (ФОТосн) муниципального образовательного учреждения определяется на основе действующих нормативных актов РФ. Заработная плата педагогических работников, занятых на платных дополнительных услугах устанавливается на основании утвержденного тарификационного списка образовательного учреждения.
Если обслуживающий и административно-управленческий персонал задействованы в оказании платных услуг сверх основной деятельности, то указанному персоналу может устанавливаться конкретный размер оплаты труда, за отработанное время, либо, согласно утвержденному штатному расписанию персонала, оказывающему образовательные услуги на платной основе - исходя из установленных окладов и штатных единиц. Расчетные затраты по заработной плате обслуживающего персонала и АУП должны пропорционально делится на все виды платных услуг.
В случае если в течение планируемого периода оказания платных услуг ожидается повышение заработной платы, целесообразным является ее индексация. Так же, при расчете фонда оплаты труда необходимо учитывать размер отпускных и иных выплат (учебные отпуска).
Фонд заработной платы труда обслуживающего персонала и АУП не должен превышать 25% от фонда заработной платы труда основного персонала воспитателей.
Затраты по оплате труда на 1 учащегося в час рассчитываются следующим образом:
Зоп = (ФОТосн + ФОТ оп и аул+ 26,2%) /Куч/Кчас, где (2)
Зоп - затраты по оплате труда на 1 час обучения на одного обучающегося (руб.);
ФОТосн - фонд оплаты труда основного персонала учителей, задействованного в оказании платных образовательных услуг (руб.);
ФОТ оп и аул - фонд оплаты труда обслуживающего и административно-управленческого персонала, задействованного в оказании платных образовательных услуг (руб.);
26,2% - отчисления во внебюджетные фонды;
Психические особенности развития навыков самоконтроля
у младших школьников
Чем младше ребенок, тем больше он нуждается в контроле своих усилий. Как сделать, чтобы ученик совершал усилия не ради учительской похвалы или хотя бы не только ради нее? Зависимость от внешнего контроля снижается тогда, когда у человека формируется внутренняя контролирующая инстанция - самоконтрол ...
Развитие школ и становление школьной системы в России начале XIX века
В первой половине XIX века формируется система образования и педагогическая мысль, призванные отвечать новым экономическим и духовным запросам гражданского общества. Благодаря университетскому образованию сформировалась интеллектуальная элита, внесшая заметный вклад в развитие педагогической мысли ...
Понятие о профессиональной компетентности учителя
Педагогическая профессия, как мы уже отмечали, является одновременно преобразующей и управляющей. А для того чтобы управлять развитием личности, нужно быть компетентным. Понятие профессиональной компетентности педагога, поэтому выражает единство его теоретической и практической готовности к осущест ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.