Образование » Управление дошкольным образовательным учреждением в условиях автономии

Управление дошкольным образовательным учреждением в условиях автономии

Увеличение разнообразия организационно-правовых форм, в которых могут создаваться и функционировать государственные и муниципальные учреждения - один из центральных вопросов многочисленных дискуссий, которые ведутся на протяжении ряда лет, затрагивая вопросы модернизации социальной сферы. Это закономерно, поскольку речь идет о соотношении прав и обязанностей учреждений, в частности, в сфере образования, которая характеризуют положение данных учреждений в экономической сфере.

Ситуация складывается таким образом, что в целях повышения качества и увеличения объёмов предоставляемых услуг возникла необходимость в реформировании социальной сферы. Не смотря на это, в настоящее время по-прежнему остается высокой доля государственного сектора в сфере социальных услуг с низким уровнем конкуренции в связи с продолжающейся патерналистской политикой государства, что является тормозом в достижении современного качества предоставляемых социальных услуг населению.

Выбранная тема выпускной квалификационной работы "Управление ДОУ в условиях автономии" как уже было отмечено выше, является дискуссионной и наиболее обсуждаемой на сегодняшний день. Еще в 2004 году Президент РФ Владимир Путин поставил вопрос о том, насколько плохо количество и состав бюджетных учреждений удовлетворяют потребностям общества. На поставленный вопрос Правительство искало пути создания таких механизмов, при которых бюджетные услуги могли бы предоставляться учреждениями различных организационно-правовых форм, одной из которых стали автономные учреждения.

Преобразование значительной части учреждений сферы образования, медицины, культуры в новые организационно-правовые формы: государственные (муниципальные) автономные учреждения предусматривает Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", одобренный Советом Федерации на 186-м пленарном заседании. Палата одобрила также Федеральный закон № 175-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации" в связи с принятием Федерального закона "Об автономных учреждениях" .

В связи с принятием Закона № 174-ФЗ в сфере образования, на которую приходится подавляющее количество этих видов юридических лиц, выявилась недостаточная разработанность правового регулирования статуса этого вида учреждений, наличие множества коллизий и пробелов в законодательстве, связанных с правовым режимом органов управления этого юридического лица. Такая ситуация приводит на практике к господству внеправовых механизмов регулирования, а также принятию решений, заключению сделок с имуществом автономного учреждения с применением законодательства по аналогии.

Идея создания автономных учреждений давно витала в умах законодателей. Не секрет, что довольно значительное количество бюджетных учреждений дополнительного образования ведет успешную предпринимательскую деятельность. При этом доля бюджетного финансирования, выделяемых таким учреждениям, гораздо меньше, чем размер получаемых ими доходов. Поэтому предполагалось, что бюджетные учреждения, которые "твердо стоят на ногах" за счет доходов от предпринимательской деятельности, должны быть "отлучены" от государственных финансов и преобразованы в иную организационно-правовую форму.

Таким образом, законодатели планировали значительно сократить расходы бюджета, не рискуя при этом нарушить сложившуюся инфраструктуру оказания такими учреждениями социально значимых услуг населению. По мнению противников закона, его принятие могло привести к коммерциализации науки, культуры и образования и к росту коррупции в социальной сфере. Сторонники же законопроекта, со своей стороны, провозглашали, что:

переход государственных учреждений в статус автономных обеспечит им большую финансовую свободу, а работникам - достойную заработную плату;

новый статус бюджетных учреждений позволит повысить эффективность расходования бюджетных средств.

Они утверждали, что финансирование из бюджета автономных учреждений будет заменено государственным или муниципальным заказом на предоставление государственных или муниципальных услуг. Другим аргументом сторонников было то, что средства же, полученные от дополнительной деятельности таких учреждений, перейдут в полное распоряжение автономных учреждений, которые смогут открывать собственные счета, брать банковские кредиты, а их руководителям представится возможность самостоятельно формировать штатное расписание и план хозяйственной деятельности.

Система сферы социальных услуг в России, являясь одним из важнейших элементов социально-экономического развития страны, должна превратиться в сферу, привлекательную и открытую для разного рода инвестиций. Для этого необходимы эффективность деятельности, прозрачность финансовых потоков, участие общественности в управлении сфер образования и культуры, а также независимая оценка качества предоставления услуг в данных областях.

Объектом дипломной работы является автономное дошкольное учреждение "Детский сад № 37", а предметом - особости управления и перспективы развития данной организации.

Целью данной дипломной работы является изучение специфики управления ДОУ в условиях автономии.

Данная цель обусловливает выполнение следующих задач:

дошкольное образовательное учреждение управление

1. Изучить теоретические вопросы сущности и управления автономным учреждением.

2. Провести анализ деятельности детского сада.

3. Провестианализ структуры, квалификации и системы управления персоналом МАДОУ "Детский сад № 37".

4. Провести калькуляцию образовательных платных услуг.

5. Рассмотреть организацию работы по повышению профессиональной квалификации педагогов.

6. Разработать пути совершенствования системы мотивации персонала МАДОУ детского сада № 37.

7. Разработать медодику заянятия рководителей ДОУ по расчету стоимости дополнительных платных услуг.

Методологическую основу исследования составляют научные труды в области гражданского права. В работе использованы общие и частные методы исследования, в том числе, историко-юридический, системно-правовой и другие, системный анализ изучаемых явлений и результатов. В процессе исследования использовались такие общенаучные методы и приемы как научная абстракция, анализ и синтез, сравнения и др.

По степени изученности данной проблематики можно сказать, что данная тема в силу своей новизны, не достаточно разработана в научной литературе и требует дальнейшего развития и обоснования. Что касается вопросов управления автономным учреждением, то данная проблематика остается дискуссионной на данный момент, так как законодательство об автономных учреждениях имеет свои пробелы и недоработки в данной сфере.

При написании дипломной работы были использованы научные труды ученых-специалистов в области гражданского права: Т.В. Абанкиной, Е. Арсюхина, А.Л. Бердашкевич, Н.И. Булаева, С.А. Бурлакова, Е.М. Бурундуковой, А.Б. Вифлеемского, Н.С. Григорьевой, Т.А. Гусевой, В.В. Залесского, Л. Зуйковой, В.В. Кваниной, А.А. Кирилловых, А.К. Клюева, и многих других авторов.

Похожие публикации:

Внеклассная работа - как средство повышения интереса к учебе
Задача обучения и воспитания учащихся решается не только в рамках урока. Яркая и увлекательная по форме и разнообразия по содержанию внеклассная работа прививает интерес к предмету, повышает качество знаний учащихся. При организации нужно учесть давно оправдавший себя принцип создания взаимодополня ...

Анализ понятия «толерантность» и проблемы её формирования на современном этапе развития теории и практики педагогики
Исследование проблемы толерантности и ее формирования значительно расширилось в последнее время, хотя философское осмысление проблемы находило отражение еще в трудах Гераклита и Сенеки, а позднее – Дж. Локка, Ф. Вольтера, В. Соловьева, П. Флоренского, Н. Бердяева и других. В нашем исследовании поня ...

Особенности психомоторного развития детей раннего возраста
Психомоторное развитие детей младенческого возраста (от рождения до года). Моторное развитие младенцев. Уже с первых дней рождения ребенок является не просто «реагирующим аппаратом», но существом, обладающим хотя и очень диффузной, но все же своей индивидуальной психической жизнью. У него имеются п ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru