Итак, данный семинар будет полезен заведующим дошкольных учреждений, так как формирование цены на платные дополнительные образовательные услуги основано на принципе полного возмещения затрат ДОУ на оказание платных дополнительных образовательных услуг, при котором цена складывается на основе стоимости затраченных на услугу средств.
Платные дополнительные образовательные услуги - это образовательные услуги, оказываемые сверх основной образовательной программы, гарантированной государственным образовательным стандартом. Платные дополнительные услуги осуществляются за счет внебюджетных средств (средств, сторонних организаций или частных лиц, в т. ч. родителей, на условиях добровольного волеизъявления) и не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета
Автономные детские сады - тема относительно новая и довольно-таки противоречивая. Наряду с явными плюсами есть и свои недостатки. Попробуем разобраться, чем же автономные детские сады отличаются от бюджетных? Отличий несколько. Начнем с плюсов::
1. Автономный детский сад комплектуется без привязки к месту жительства, т.е. в него принимаются дети со всего города.
2. Само дошкольное учреждение пользуется правом льготного налогообложения, самостоятельно ищет поставщиков, может привлекать инвестиции со стороны, при том, что деньги из бюджета города выделяются наравне с обычными детскими садами.
3. Автономный детский сад является более самостоятельной единицей в организации образовательного процесса. Если в муниципальном ДОУ все проводимые мероприятия и занятия четко закреплены программой, принятой на федеральном уровне, то автономное дошкольное учреждение вправе предоставлять ряд дополнительных услуг.
Минусы:
1. Хотя плата в муниципальном и автономном детских садах не должна различаться, в последнем она как раз и получается выше и может составлять от 3 000 рублей до 5 000 рублей, т.к. складывается из стандартной родительской платы и стоимости тех самых дополнительных развивающих услуг. Что и говорить, нахождение детей в одной группе может по-разному обойтись родителям, ведь, например, кто-то может посещать занятия вокалом, а кто-то нет.
2. Дополнительные услуги носят рекомендательный характер, но, как замечают многие родители, чаще всего предоставляется список альтернативных возможностей (психолог, логопед, рисование, иностранный язык, специальное медицинское сопровождение и т.д.), из которых они обязаны выбрать, например, 4 услуги.
Как и в обычном детском саду, между родителем и автономным дошкольным учреждением заключается договор. Во главе ДОУ находится руководитель и наблюдательный совет, в который могут войти и представители от учредителя (например, администрации города), и общественный представитель, и представитель от детского сада (за исключением заведующей и заместителя) - они отвечают за внесение дополнений в устав детского сада и утверждения бюджета.
В данной дипломной работе мы рассматривали существование ДОУ в условиях автономии на примере МАДОУ № 37 "Красная шапочка".
Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 "Красная шапочка" расположен на территории Первоуральска, является звеном муниципальной системы образования города Первоуральска.
Реализуются: комплексная программа "Детство"В.И. Логинова, Программа"Воспитание и обучение в детском саду"М.А. Васильева,
В.В. Гербова, коррекционная программа "Подготовка к школе с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада" под редакцией Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной.
Сегодня дошкольное учреждение посещают 202 детей в возрасте с 1,5 до 7 лет. Из них 38% составляют дети младшего и среднего дошкольного возраста, 62 % старшие дошкольники.
Была проведена калькуляция дополнительных образовательных платных услуг на примере занятий ритмики, хореографии, иностранного языка и программы "Развитие речи, коррекция звукопроизношения для дошкольников". Все занятия являются окупаемыми, рентабельными. До 30% составит величина планового накопления. МАДОУ по своему усмотрению расходует средства, полученные от оказания дополнительных платных образовательных услуг, в соответствии со сметой доходов и расходов.
В качестве путей совершенствования управления автономного ДОУ было предложено три мероприятия:
работа по повышению профессиональной квалификации педагогов;
разработаны пути совершенствования системы мотивации персонала МАДОУ детского сада № 37;
разработан алгоритм и модель формирования фонда целевого капитала автономного образовательного учреждения "Детский сад № 37".
С целью повышения эффективности системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров предлагается проведение следующих мероприятий:
1. Создание Портфолио;
Противоречия между содержанием проекта и условиями его реализации
Как говорилось выше (в первой главе) в современной ситуации реализации развивающего обучения остро встает вопрос о соотношении «реального РО» с его проектом. Первостепенное значение вопрос имеет, прежде всего, для школьной практики. На сегодняшний день реализация проекта Развивающего Обучения на ма ...
Основные этапы фитбол-гимнастики
Независимо от возраста и физического состояния детей необходимо поэтапное освоение упражнений с мячом. 1 Этап. Основные задачи: 1. Дать представления о форме и физических свойствах фитбола. 2. Обучить правильной посадке на фитболе. 3. Учить базовым положениям при выполнении упражнений в партере (си ...
Резюме
Приведенная выше характеристика детей 6-8 лет, а также раскрытие применения игрового метода и различных музыкальных игр позволяют предположить возможным использование специально подобранных музыкальных игр для воспитания выразительности юных гимнасток. Исходя из вышеизложенного, можно заключить, чт ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.