Куч - количество детей в группах, пользующихся дополнительной образовательной услугой по определенному предмету;
Кчас - количество часов занятий по платной услуге в месяц (час).6. Обучить расчету учебных, хозяйственных и канцелярских расчетов.
Учебные, хозяйственные и канцелярские расходы рассчитываются по формуле:
Зуч = Ст/Куч/т/Кчас, где (3)
Зуч - затраты на учебные и канцелярские цели на 1 час обучения на одного ребенка (руб.);
Ст - стоимость учебных и/или канцелярских товаров (руб.);
Куч - количество учеников пользующихся учебными и/или канцелярскими товарами;
m - количество месяцев, в течении которых проводятся дополнительные платные услуги (мес.);
Кчас - количество часов занятий по платной услуге в месяц (час).
К учебным затратам относятся расходы, без которых проведение платных образовательных услуг невозможно: наглядные пособия, методическая литература, материалы для поделок, обучающие DVD-диски, справочная литература, раздаточный материал и т.д.
К хозяйственным расходам относятся расходы на приобретение предметов снабжения, картриджей, текущий ремонт и заправка оргтехники.
Учебные, хозяйственные и канцелярские расходы могут быть рассчитаны в целом на всех учащихся, пользующихся платными услугами, количество учащихся (Куч) определяется соответственно.
В случае, если на конкретную образовательную услугу необходимы дополнительные материальные расходы, то расчет следует производить на конкретную услугу, в этом случае количество учеников (Куч) будет определяться как количество детей, занимающихся в данной платной группе. Данные расходы рассчитываются на основе фактических данных за предшествующий период, а при отсутствии данного вида услуг в предшествующем периоде можно использовать планово-нормативные показатели на плановый период.
7. Рассмотреть порядок получения и расходования средств.
Расходование средств от платных услуг производится в соответствии с утвержденной сметой. По мере поступления дохода от платных услуг в первую очередь выплачивается заработная, и перечисляются все начисленные налоги (34,2%); затем производится оплата счетов по приобретению материальных запасов для уборки помещений и на другие нужды; оплата коммунальных расходов может производиться раз в квартал.
Доходы, полученные от платных услуг, могут распределяться следующим образом:
до 81% направляется в фонд оплаты труда (заработная плата с начислениями педагогического персонала (основного персонала), административно-управленческого персонала, обслуживающего персонала);
до 21% направляется на общехозяйственные расходы;
до 2% направляется на приобретение материальных запасов, непосредственно потребляемых в процессе оказания платных услуг
Распределение процентов может пересматриваться ежегодно или по мере необходимости. Проценты по распределению доходов от платных услуг по каждому виду услуги оформляются приложением к Положению об организации деятельности по оказанию платных дополнительных образовательных услуг и утверждаются директором учреждения, предварительно согласовав с ПК.
8. Сформировать умение составлению договора на оказание дополнительных платных образовательных услуг
Образец договора представлен в приложении 6.
По окончанию данного занятия должен быть проведен тест с контрольными заданиями, на который руководители ДОУ должны ответить.
В таблице 12 представлена структура урока.
Таблица 12. План занятия по расчету стоимости дополнительных платных услуг
Тема занятия |
Расчет стоимости дополнительных платных услуг в ДОУ | ||||||
Актуальность использования средств ИКТ |
Возможность наглядно проиллюстрировать изучаемый материал, показать графическое представление расчета стоимости, практическое закрепление изученного материала с помощью решения задач в мультимедийной форме | ||||||
Цель Задачи урока |
раскрыть суть механизма установления цен, определить сущность понятия "дополнительные платные услуги”, научиться находить стоимость услуг разными способами | ||||||
образовательная |
развивающая |
Воспитательная | |||||
Освоение учащимися знаний о механизме установлении стоимости дополнительных услуг; овладение учащимися умениями описывать действия расчета. |
Научить учащихся через решение практических задач умениям определения стоимости услуг разными способами; освоить типичные экономические ситуации через обучающие моделирующие ситуации реальной жизни |
Способствовать формированию коммуникативной культуры; освоение способов познавательной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства | |||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ (потенциально) |
Педагогическая презентация (с формулами, примерами расчетов) Программа PowerPoint | ||||||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, компьютер, программные средства) |
1. Компьютер, проектор, локальная сеть. 2. Программы: PowerPoint | ||||||
Структура урока | |||||||
I. Организационный момент | |||||||
Задачи |
Настрой учащихся к работе. | ||||||
Длительность этапа |
1 мин | ||||||
Форма организации деятельности учащихся |
Приветствие педагога | ||||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Проверка наличия принадлежностей к уроку, положительный эмоциональный настрой учащихся. Постановка цели учебно-познавательной деятельности | ||||||
Промежуточный контроль |
Готовность учащихся к занятию | ||||||
II. Проверка знаний и умений учащихся | |||||||
Задачи |
Проверка знаний по расчету стоимости услуг | ||||||
Длительность этапа |
5 мин | ||||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
беседа с учащимися | ||||||
III. Изучение нового материала на основе проверки домашнего задания | |||||||
Задачи |
Обеспечить восприятие, осмысление, первичное запоминание знаний. Изучение экономических понятий темы: дополнительная платная образовательная услуга, ее стоимость, фонд заработной платы | ||||||
Длительность этапа |
8 мин | ||||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Презентация | ||||||
Форма организации деятельности учащихся |
1) Беседа с педагогом. 2) Просмотр презентации слайды | ||||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Объявление темы и цели урока. Выход на новый материал, объяснение материала | ||||||
Этап первичного закрепления знаний |
Умения читать графическое представление расчета стоимости услуг. Связь экономических графических единиц с жизненной ситуацией. | ||||||
Промежуточный контроль |
Вывод по новым понятиям и терминам теоретического материала | ||||||
IV. Изучение нового материала | |||||||
Задачи |
Научить учащихся через решение практических задач умениям определять стоимость услуг разными способами; освоить типичные экономические ситуации через обучающие моделирующие ситуации реальной жизни | ||||||
Длительность этапа |
20 мин | ||||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Презентация | ||||||
Форма организации деятельности учащихся |
1) Беседа с педагогом. 2) Просмотр педагогической презентации 3) Решение экономических задач с последующей совместной проверкой | ||||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Беседа с обучающимися, объяснение нового материала, корректирует работу учащихся, контролирует выполнения задания в целом | ||||||
Промежуточный контроль |
Фронтальная беседа по пониманию нового материала | ||||||
V. Закрепление нового материала | |||||||
Задачи |
Закрепить материал через обучающие моделирующие ситуации реальной жизни (кейс-метод) | ||||||
Форма организации деятельности учащихся |
Кейс-метод. Учащиеся делятся на группы, внимательно читают задание на карточках и готовят ответ | ||||||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе |
Корректирует работу учащихся, контролирует выполнения задания в целом, совместное обсуждение ответов учащихся | ||||||
Итоговый контроль |
Подведение итогов | ||||||
Анализ опыта создания экологического пространства в ДОУ
Практическая работа осуществлялась нами на базе ДОУ №22. Рассмотрим, какое экологическое пространство создано в данном дошкольном учреждении для ознакомления детей с природой Забайкальского края. Ознакомление детей с природой Родного края в детском саду требует постоянного непосредственного общения ...
Методика и результаты формирования музыкально-игровых навыков учащихся 1-х
классов в процессе внеклассной художественно-творческой деятельности
Второй методический вариант. Особенностью второго методического варианта является взаимосвязь уроков музыки и внеклассной художественно- творческой деятельности учащихся в форме музыкально-театрального кружка. Работа кружка была тесно связана с уроками музыки и имела своей конкретной целью постанов ...
Система обучения лепке из соленого теста
Урок - основная форма обучения, в процессе которой ученики усваивают ЗУН, необходимые для создания изделий из соленого теста. Система обучения лепке из соленого теста представляет собой определенную последовательность этапов деятельности педагога и детей при создании изделия на уроке: 1. Создание у ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.