Образование » Содержание и организация процесса сопровождения

Содержание и организация процесса сопровождения

Страница 3

1. Большой палец.

Переплетите пальцы рук, и вы заметите, что сверху всегда оказывается один и тот же палец; если левый - вы человек эмоциональный, правый - у вас преобладает аналитический склад ума.

2. Руки на груди.

Если при переплетении рук на груди наверху окажется левая рука, то вы способны к кокетству, правая - склонность к доброте и простодушию.

3. Аплодисменты.

Если при аплодировании удобнее хлопать правой рукой, можно говорить о решительном характере, левой - вы часто колеблетесь, прежде чем принять решение.

После диагностики наклонностей, способностей, потенциальных возможностей учащихся учителем совместно с психологом составляется карта на одарённого ученика. В ней отмечается учебный год, даётся краткая характеристика на ученика, в которой отмечается уровень развития познавательных процессов и предпочитаемое направление деятельности для ребёнка. В отдельной графе записывается результат деятельности ученика за весь учебный год. Такая карта даёт возможность увидеть динамику развития ребёнка на протяжении обучения в начальной школе.

Важным психологическим новообразованием младшего школьного возраста является формирование новой позиции - позиции школьника, т.е. человека, выполняющего общественно значимую и общественно оцениваемую деятельность. С этим связана особая чувствительность детей к правилам школьной жизни. Причём " общественно значимой и общественно организовываемой становится деятельность по приобретению новых способностей" - учебная деятельность. Она направлена на овладение обобщёнными способами действий в области научных понятий; её продуктом являются изменения, происходящие в самом ребёнке. Это деятельность по самоизменению. Она очень важна и трудна для ребёнка.

Поэтому чтобы ему помочь, чтобы у него не возникло чувство неполноценности, чтобы он научился учиться, в лицее психологом разработана программа для начальной школы "Психологическая азбука". По данной программе один раз в неделю в каждом классе проводятся уроки. На этих занятиях дети развивают познавательные процессы, учатся мыслить творчески, а так же эти занятия помогают опять таки определить детей с повышенными интеллектуальными возможностями.

Программа уроков "Психологическая азбука" основана на принципах развивающего обучения. Для занятий характерна проблемность, диалогичность, индивидуализация. Обязательные условия осуществления программы - безоценочность,

принятие, поддержка и безопасность. Во время занятий исключен всякая критика личности и деятельности детей, принимается и выслушивается всё.

Уроки "Психологической азбуки" проводятся в лицее с прошлого года.

Они помогают детям лучше учиться, легче и быстрее усваивать учебный материал, у них появилась широта мышления: факты и события не воспринимаются ими как единичные явления, а интерпретируются как проявление определённых закономерностей. Знание содержания программы "Психологической азбуки" учителями начальных классов сделало возможным развитие творческой одарённости ребёнка не только на специальных занятиях, но и на материале учебных дисциплин.

Чтобы достичь этого педагогам на уроках по всем предметам необходимо применять общедидактические пути совершенствования обучения:

рациональный отбор учебного материала;

обеспечение логической преемственности нового и старого учебного материала, причём новое активно используется для более глубокого усвоения пройденного.

Совершенствование методов обучения способных и одарённых учащихся обеспечивается:

широким использованием коллективных форм познавательной деятельности;

различными видами проблемного обучения;

учётом и регулированием уровня продвижения обучаемых в соответствии с исходным уровнем знаний и способностей;

использованием новейших научных данных в области психолого-педагогического формирования личности;

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Описание системы работы, направленной на развитие навыка самоконтроля
Для развития навыка самоконтроля были подобраны методы и приемы, которые были включены в учебно-воспитательный процесс. Эти методы и приемы использовались как на различных уроках (уроки русского языка, математики, чтения, труда, окружающего мира, москвоведения), так и во внеклассной работе. Методы ...

Технология общения
Владение технологией общения помогает педагогу организовывать правильное поведение в конкретной ситуации. Неверное педагогическое воздействие или неверная форма общения, выбранная для взаимодействия, может привести к конфликту между учителем и учеником. Учителю важно правильно использовать приспосо ...

Понятие педагогической оценки. Функции оценки
Несмотря на то, что система оценок знаний применяется длительное время, основные положения до сих пор не разработаны. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме оценивания успешности учебной деятельности учащихся выявил ряд работ, в которых понятие «оценка» рассматривается с социальных ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru