Тематический план изучения предмета (таблица 1) т.е. его отдельных разделов и тем призван раскрыть систему уроков, где определены цель, место и доля вклада в развитие и воспитание личности учащегося. В нем очерчивается проблема полноты обучения, конкретизированы требования к результатам усвоения учебного материала и достоверные и объективные методы оценки качества его усвоения.
Оптимальность и эффективность построения каждого учебного урока в соответствии с тематическим планом предполагают обязательное проектирование самого процесса усвоения понятийного содержания и адекватных способов умственной деятельности. При оценке разработанного проекта обращается внимание на соотнесение требований к результатам обучения с основной дидактической целью и задачами обучения, которые должны нести в себе не только перечень умений и знаний, но и требования к качеству усвоения, отражать сдвиги в интеллектуальном развитии, формировании нравственных качеств личности обучаемого.
Содержание и структура проекта познавательной деятельности обучаемого дают основание для оценки качества методической деятельности преподавателя по подготовке его к урокам: далеко не безразлично, как будет проходить освоение учебного материала, какие средства обучения и какие каналы связи (слух, зрение, осязание, обоняние, память, мышление) будут востребованы. Известно, что продуктивность познавательной деятельности мала, если учебный материал усваивается по принципу готовых знаний (делай как я) и путем заучивания.
Таблица 1. Тематический план темы программы «Точечная сварка»
№ темы |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Межпредметные связи |
Самостоятельная работа |
Методическое обеспечение |
Метериально-техническое обеспечение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Под. пов. к точ. сварке |
1 |
Урок сообщения знаний |
Производственное обучение, строительное черчение, допуски и техническое измерение, мат., математика, физика |
Восприятие и осознание нового материала |
План-конспект, учебник |
Плакаты, схемы, образцы сварных поверхностей, доска, мел |
2 |
Об. для точ. сварки |
1 |
Урок сооб. знаний |
Восприятие и осознание нового материала |
План-конспект, учебник |
Плакаты, схемы, стенды, сварочноео боруд. доска, мел | |
3 |
Процесс точечной сварки |
1 |
Комбинир. |
Выполнение соответ. заданий блоков Блок-конспекта по теме урока |
Блок-конспект |
Плакаты, стенды, образцы сварных поверхностей |
Возрастные особенности учащихся и возможности формирования у них гуманности
как личного качества
Каждый школьник предстает перед педагогом в двух ипостасиях: как неповторимая индивидуальность и как человек определенного возраста. Однако в условиях школьного обучения для воспитателя важны не только возрастные особенности отдельных детей, но и возрастные особенности класса, как группы детей опре ...
Методические рекомендации по
организации и проведению кружка "Комнатные растения"
посредством проблемного обучения
Проблемное обучение является одним из видов развивающего обучения. Методы развивающего обучения направлены на развитие творческой личности: лишь тот человек может успешно жить и полноценно действовать в изменяющемся мире, изменить этот мир, внести в него что- то новое, который способен самостоятель ...
Экспериментальное исследование процесса развития творческих
способностей в подростковом возрасте в условиях клуба авторской песни
В главе представлен экспериментальный материал, раскрывающий педагогические условия успешного развития творческих способностей подростков средствами, стимулирующими и побуждающими к музыкально - творческой и словесно - творческой деятельности. Как было отмечено в первой главе, творчество является с ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.