Тематический план изучения предмета (таблица 1) т.е. его отдельных разделов и тем призван раскрыть систему уроков, где определены цель, место и доля вклада в развитие и воспитание личности учащегося. В нем очерчивается проблема полноты обучения, конкретизированы требования к результатам усвоения учебного материала и достоверные и объективные методы оценки качества его усвоения.
Оптимальность и эффективность построения каждого учебного урока в соответствии с тематическим планом предполагают обязательное проектирование самого процесса усвоения понятийного содержания и адекватных способов умственной деятельности. При оценке разработанного проекта обращается внимание на соотнесение требований к результатам обучения с основной дидактической целью и задачами обучения, которые должны нести в себе не только перечень умений и знаний, но и требования к качеству усвоения, отражать сдвиги в интеллектуальном развитии, формировании нравственных качеств личности обучаемого.
Содержание и структура проекта познавательной деятельности обучаемого дают основание для оценки качества методической деятельности преподавателя по подготовке его к урокам: далеко не безразлично, как будет проходить освоение учебного материала, какие средства обучения и какие каналы связи (слух, зрение, осязание, обоняние, память, мышление) будут востребованы. Известно, что продуктивность познавательной деятельности мала, если учебный материал усваивается по принципу готовых знаний (делай как я) и путем заучивания.
Таблица 1. Тематический план темы программы «Точечная сварка»
№ темы |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Межпредметные связи |
Самостоятельная работа |
Методическое обеспечение |
Метериально-техническое обеспечение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Под. пов. к точ. сварке |
1 |
Урок сообщения знаний |
Производственное обучение, строительное черчение, допуски и техническое измерение, мат., математика, физика |
Восприятие и осознание нового материала |
План-конспект, учебник |
Плакаты, схемы, образцы сварных поверхностей, доска, мел |
2 |
Об. для точ. сварки |
1 |
Урок сооб. знаний |
Восприятие и осознание нового материала |
План-конспект, учебник |
Плакаты, схемы, стенды, сварочноео боруд. доска, мел | |
3 |
Процесс точечной сварки |
1 |
Комбинир. |
Выполнение соответ. заданий блоков Блок-конспекта по теме урока |
Блок-конспект |
Плакаты, стенды, образцы сварных поверхностей |
Влияние этнического фактора на поведение студенчества
Студенческая среда – это одна из наиболее интенсивных зон межэтнических контактов. В крупные города приезжает учиться молодежь практически из всех регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Именно в ВУЗах встречаются представители самых разнообразных этнических групп, и вступают в контак ...
Психофункциональные особенности девочек 6-8 лет
Начальный период жизни ребенка характеризуется интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок рождается с определенными унаследованными биологическими свойствами, в том числе и типологическими особенностями основных нервных процессов. Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего ...
Ушинский – основоположник научной педагогики
Мировую славу русской педагогике принес Константин Дмитриевич Ушинский (1824–1871). Прожил он недолгую, но удивительно плодотворную жизнь. Великий русский педагог – демократ, основоположник русской педагогической науки и народной школы в России, автор выдающихся трудов «Человек, как предмет воспита ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.