Образование » Анализ программ специальной технологии » Методические рекомендации

Методические рекомендации

Страница 3

Усилия преподавателей и мастеров производственного обучения должны быть направлены на выработку у учащихся современного экономического мышления, высокого профессионального мастерства, собранности, сознательности и организованности, способности к планированию и самоконтролю.

Система профессионально-технического образования требует постоянной оптимизации содержательных аспектов профессионального образования; организационных форм, методов и средств обучения, а также активизации профессиональных способов деятельности будущих специалистов и формирования их творческих задатков.

В заключении хочется отметить, что разработка комплексно-методического обеспечения отнимает большое количество внерабочего времени преподавателя. Но это того стоит, так как у учащихся повышается интерес к изучению темы предмета, развиваются их творческие способности, совершенствуются знания, умения и навыки.

На основании анализа ряда учебных и учебно-методических пособий можно сказать о том, что тема: «Процесс точечной сварки» является важной при подготовке специалистов строительного профиля.

Как указывается в ряде методических пособий, в комплекс материально-технического оснащения целесообразно включать материалы, приспособление и оборудование, которые отвечают дидактическим требованиям и стандартам технических условий.

Основными проблемами обучения являются: для чего учить (цели обучения); чему учить (содержание обучения); как организовать процесс обучения (формы организации обучения); при помощи чего учить (средства обучения); как обучать (методы и приемы обучения). Не принижая значимости какой-либо перечисленной проблемы, особо следует выделить методы и приемыобучения, так как от их выбора в конечном счете зависит качество и количество знаний, навыков и умений учащихся, эффективность их познавательной деятельности.

Более того, именно подсистема методов, приемов и средств обучения, облекаемая в организационную форму, представляет собой основу любой технологии обучения. Все те теоретические положения и примеры из опыта, которые призваны объяснить сущность развивающего обучения, могут оказаться лишенными практического значения, если они не будут связаны с конкретными методами и приемами обучения. Они являются средством реализации теории обучения на практике. А поскольку развивающее обучение характеризуется особой системой методов и приемов, рассмотрение их может придать новой дидактической системе практическую ценность.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Творческая биография Агнии Барто
Барто Агния Львовна (1906-1981), известная детская писательница. Родилась 4 (17) февраля 1906 в Москве в семье врача-ветеринара. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии. В годы учебы, испытывая творческое влияние А.А. Ахматовой и В.В. Маяковского, начала пис ...

Средства теоретического обучения
Средства обучения являются важным компонентом процесса обучения, который включает взаимосвязанную деятельность преподавателя и учащихся. Эта деятельность связана с применением определенных средств — слово преподавателя, текст книги, оборудование, приборы, учебные принадлежности, наглядные пособия и ...

Методика проведения эксперимента, проба Бурдона
Опыт проводится с одним из видов корректурной пробы. Продолжительность каждой серии 5 минут. В первой серии опыта ребенок, просматривая корректурную таблицу, должен как можно быстрее разными способами зачеркивать, например, две буквы (С и К). Для того чтобы учитывать динамику продуктивности работы ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru