Образование » Развитие творческих способностей у подростков в условиях клуба авторской песни » Методы стимулирования и мотивации деятельности

Методы стимулирования и мотивации деятельности

Страница 1

Мотивация деятельности связана с ее стимулированием. Стимулировать - побуждать, давать толчок, импульс к мысли, чувству и действию. Деятельность дает качественные результаты личности имеющей сильные, глубокие, яркие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать неизбежные затруднения, настойчиво продвигаться к намеченной цели.

Соревнование в педагогическом процессе строится учителем с учетом социально-психологического факта. Детям, подросткам и юношам в высшей степени свойственно стремление к здоровому соперничеству, приоритету, первенству, самоутверждению. Соревнование учащихся за достижение наилучших результатов поднимают отстающих на уровень передовых, стимулирует развитие творческой активности, инициативы, новаторских починов, ответственности и коллективизма.

Сложилась система детско-юношеских конкурсов-фестивалей различных уровней: районных, областных, межрегиональных и всероссийских; а так же на крупных взрослых фестивалях часто есть детский конкурс. В фестивальной системе существуют мастер-классы авторов и педагогов для массового ознакомления, а так же особенно важные для дальнейшего роста мастерские, где работается индивидуально с автором или исполнителем. Номинации на фестивалях-конкурсах в основном стандартные:

исполнители;

ансамбли (дуэты);

поэты;

композиторы;

авторы.

На детско-юношеских фестивалях-конкурсах всегда есть возрастное разделение, чаще на три, реже на две или четыре возрастные группы.

Многие фестивали-конкурсы имеют многоэтапные прослушивания с рекомендациями. Очень различны системы поощрений, сложившиеся еще в период полулегальности и хранимые, как традиции: лауреатства, гран-при, дипломы со степенями или без, грамоты, благодарности, призы и символика и т.д.

По моему глубокому убеждению участие в такого рода мероприятиях наиболее стимулирует развитие творческих способностей. В годовом плане клуба авторской песни "Роза ветров" намечены и выполнены восемь выездных и на местах мероприятий соревновательно-стимулирующего характера.

Таблица № 4

Наши поездки в 2006-2007 году.

Когда

Что

Где

23-24 сентября

слет памяти Веры Матвеевой

пос. Фирсановка в лесу

4-8 ноября

фестиваль авторской песни "Берег надежды”

г. Калуга

26-29 января

фестиваль авторской песни "Зимородок”

г. Арзамас

22-25 марта

фестиваль авторской песни "Журавлиная родина”

г. Сергиев Посад

6-9 мая

фестиваль авторской песни "Сверим наши песни”

г. Тверь река Волга

25-27 мая

фестиваль авторской песни "Куликово поле”

г. Тула в лесу

1-10 июля6-9 июля

Детская поющая республика +фестиваль авторской песни "2 канал”

г. Серпухов река Нара

12-22 июля

Верхневолжская летняя школа авторской песни

г. Старица река Волга

23-29 июля

фестиваль авторской песни "Распахнутые ветра”

г. Осташковозеро Селигер

3-5 августа

фестиваль авторской песни "Открытие”

г. Переяславль Залесскийозеро Плещеево

24-26 августа

фестиваль авторской песни "Норд Вест”

г. Валдай озеро Валдайское

Результаты поездок в приложении.

Поощрение - способ выражения общественной положительной оценки поведения и деятельности отдельного учащегося или коллектива. Его стимулирующая роль определяется тем, что в нем содержится общественное признание того образа действия, который избран и проводится учеником в жизнь. Переживая чувство удовлетворения, ребенок испытывает подъем бодрости и энергии, уверенность в собственных силах и дальнейшем движении вперед.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Методическая основа понимания младшими школьниками устно-поэтической природы данных текстов
Согласно выводу М.Н. Мельникова, «детский фольклор представляет собой специфическую область народного творчества, объединяющую мир детей и мир взрослых, включающую целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров». Признаки детского фольклора: · простота конструкций, · несложный, но динами ...

Сущность понятия
Зависимость продуктивности обучения от количества, качества, полноты, своевременности (оперативности), глубины, объективности контролирования - общая закономерность дидактического процесса. В нынешней теории еще нет установившегося подхода к определению понятий «оценка», «контроль», «проверка», «уч ...

Особенности речевого развития детей с задержкой психического развития
О недостатках речи у многих детей с ЗПР свидетельствует, прежде всего, запоздалое появление первых слов и первых фраз. Затем отмечается замедленное расширение словаря и овладение грамматическим строем, в результате отстает формирование эмпирических языковых обобщений. Нередко имеются недостатки про ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru