Вариант. На ветке с листьями разные плоды (цветы), лишь один размещён правильно. Задача – заменить ошибочно выросшие плоды (цветы) правильными. (Разнообразные плоды лежат на подносе).
«Помоги малышам»
Цель. Научить детей различать животных по внешнему виду, повадкам и уметь группировать их: диких и домашних, хищных и травоядных, птиц, зверей, рыб и т.д.
Правила игры. Объединять животных по указанному воспитателем принципу. Строить дом для животных, которые хотят в нём жить.
Материал. Рисованные или игрушечные изображения домашних и диких животных, хищных и травоядных, взрослых и малышей, прикреплённые к резиновым кольцам так, чтобы дети могли надеть их на запястья или предплечья. Куклы бибабо.
Ход игры. Покажите детям изображения взрослых животных и из детёнышей (домашних и диких). Каждый выбирает двух разных животных. Предложите детям познакомить всех со своими животными: надев картинки или игрушки на руки, дети имитируют звуки, движения, повадки животных. Теперь им нетрудно найти друг друга. Задача – всем детёнышам найти своих родителей. Взрослые – звери и птицы – идут по кругу, подзывая на своём языке малышей, которые подходят к родителям, когда те проходят мимо них. Каждая семья образует свой кружок и имитирует звуки и повадки животных, которые она представляет. Если кто-то попал в чужую семью, наблюдающие за игрой дети тут же обнаруживают это.
Вариант. Теперь задача другая – объединяться всем диким животным, всем домашним или хищным и травоядным, или птицам, или рыбам. Животные выступают перед зрителями, загадывают загадки или читают стихи о своих сородичах.
«Чудесный мешочек»
Цель. Узнать предмет на ощупь по перечисленным признакам.
Правила игры. В мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет всем остальным.
Материал. Для первых игр подбирают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме, деталям, затем более похожие. Небольшие непрозрачные мешочки
Ход игры. Воспитатель перечисляет признаки, которые можно воспринять на ощупь: форму, её детали, поверхность и просит: «Найди в мешочке то, что похоже на шарик, но с длинным хвостом, твёрдое, негладкое». Ребёнок по описанию ищет и находит свёклу.
Сначала в мешочек опускают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме. При повторении игры предметы можно подбирать похожие по форме, но отличающиеся по другим признакам.
«Угадай, что съел»
Цель. Угадывание на вкус.
Правила игры. Нельзя смотреть на то, что кладут в рот. Надо жевать с закрытыми глазами, а потом сказать, что это.
Материал. Подобрать овощи и фрукты, различные по вкусу. Помыть их, очистить, затем разрезать на мелкие кусочки. На столе в комнате, где сидят дети, раскладывают такие же предметы для контроля и сравнения.
Ход игры. Приготовив фрукты и овощи (разрезав на кусочки), воспитатель вносит их в групповую комнату и угощает одного из детей, предварительно попросив его закрыть глаза. Затем говорит: «Хорошо жуй, теперь скажи, что съел. Найди такой же на столе».
После того как все дети выполнят задание, педагог угощает фруктами и овощами всех детей.
«Такой листок, лети ко мне!»
Цель. Найти предметы по сходству.
Правила. Подбежать к воспитателю по его сигналу. Бежать можно только по сигналу и только таким же, как у педагога, листком в руке
Материал. Резко отличающиеся по форме листья клёна, дуба, рябины (или других, растений, распространённых в данной местности).
Ход игры. Воспитатель поднимает, например, лист рябины и говорит: «У кого такой же лист – ко мне!»
Дети рассматривают полученные от воспитателя листики, у кого в руках такие же, бегут к воспитателю. Если ребёнок ошибся, воспитатель даёт ему свой лист для сравнения.
«Найди свой дом»
Цель. Поиск «домика» по определённому признаку.
Правила игры. Бежать к своему «домику» можно только по сигналу. Лист в руке и листья на дереве должны быть одинаковыми.
Ход игры. В парке или в лесу детям раздают листья разных деревьев. Все дети – «зайчики». Чтобы зайчата не потерялись, «мама-зайчиха» даёт им листья от веток, из которых сделан их дом. Все прыгают, бегают по поляне, а по сигналу: «Все домой, волк близко!» – бегут к себе в домик – под определённое дерево. Игру можно продолжить, если дети будут меняться листьями – «переезжать в новый дом». Позднее можно провести аналогичную игру с плодами и семенами деревьев.
Профессиональные требования к воспитателю
Организаторами воспитательно-образовательной работы могут быть заместитель руководителя или старший воспитатель, а непосредственными исполнителями воспитатели в группах. В тарифно-квалификационных характеристиках педагогических работников ДОУ определены обязанности по этим должностям. В соответстви ...
Создание проблемных ситуаций при изучении биологии
В методике организации учения школьников большое значение имеет проблемное обучение. К.Д. Ушинский считал, что в обучении серьезное внимание надо обращать на возбуждение самостоятельной мысли ребенка, на побуждение его к поискам истины. «Самостоятельность головы учащегося, - подчеркивал великий пед ...
Методика формирования экологических представлений дошкольников в
дидактической игре
Для обучения через игру и были созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.