«Кто быстрее найдёт дерево?»
Цель. Найти дерево по названию.
Правила игры. Бежать к названному дереву можно только по команде «Беги!».
Ход игры. Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки, и просит найти его, например: «Кто быстрее найдёт берёзу? Раз, два, три – к берёзе беги!» Дети должны найти дерево и подбежать к любой берёзе, растущей на участке, где проводится игра.
Цель. Упражнять детей в группировке диких зверей и домашних животных; «Охотник и пастух» - воспитывать внимание, быстроту реакции на слово.
Игровые правила. Отбирать и помещать на фланелеграфе только те картинки, которые нужны охотнику или пастуха. Кто раньше отберёт все картинки, тот и выигрывает.
Ход игры. Воспитатель объясняет правила игры:
- Сегодня у нас новая интересная игра. Называется она «Охотник и пастух». Кто такой охотник? Кто знает? (Дети отвечают). Да, он охотится в лесу. Вспомните, каких диких верей вы знаете.
- Заяц, лиса, волк, медведь, белка, тигр, - перечисляют дети.
- Почему они называются дикими – спрашивает ребят воспитатель. – Правильно. Потому что они живут в лесу, далеко от дома человека. Значит. Кто охотится за дикими зверями?
- Охотник, - дружно отвечают дети.
- А кто такой пастух – снова задаёт вопрос воспитатель. – Каких животных он пасёт?
Дети отвечают, воспитатель просит всех ребят сказать хором слова домашние животные и дикие звери.
- Итак, пастух пасёт домашних животных, а охотник охотится за дикими зверями. Вот сейчас мы выберем для игры пастуха и охотника. Кто хочет быть охотником? А кто пастухом? (Для начала выбирает детей более активных.) Витя пастух, а Женя охотник. Хорошо. Теперь слушайте правила игры: на этой половине фланелеграфа, справа – луг, где пасутся домашние животные, а с левой – лес, там живут дикие звери. По сигналу «Ищите!» Витя и Женя будут брать, и ставить на фланелеграф картинки с изображением животных. А вы, дети, следите за ними, правильно ли отобраны картинки. Если кто-то ошибается, значит, он плохой пастух или охотник.
Пастух и охотник выходят к столу. «Ищите!» - подаёт сигнал воспитатель. Для первого раза следует положить небольшое количество видов животных (4-5), в следующий раз надо добавить ещё по 2-3 вида, чтобы усложнить задание.
В конце игры можно пересчитать, сколько диких зверей и сколько домашних животных. В игре карточек с изображениями диких зверей и домашних животных должно быть поровну.
«Какое время года?»
Цель. Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Правила игры. Показывать карточку можно только после того, как дети правильно назвали времена года.
Ход занятия. У воспитателя на карточках выписаны короткие тексты о разны временах года. Тексты даются вперемешку. Воспитатель спрашивает: «Кто знает, когда это бывает?» – и открывает карточку, читает текст. Дети отгадывают.
«Когда это бывает?»
Цель. Уточнять и углублять знания детей о временах года.
Игровые правила. По сигналу воспитателя быстро намазывать признаки времени года.
Ход занятия. Воспитатель спрашивает ребят, знают ли они, когда собирают овощи, фрукты, когда бывает много жёлтых листьев и т.д. Ответы детей показывают, в какой мере они соотносят те или иные явления и труд человека с временем года.
- А теперь я буду называть время года, а вы будете отвечать, что бывает в это время и что, делают люди. Например. Я скажу: «Весна» – и положу камешек Вове, Вова быстро вспомнит и скажет, что бывает весной. Например: «Весной тает снег». Потом он передаёт камешек рядом сидящему и тот вспомнит ещё что-нибудь о весне.
Когда все дети усвоят правила игры, можно начинать игру. Если кто-то не может ответить, воспитатель помогает ему вопросами.
«Какой предмет?»
Цель. Уточнять представления детей о величине предметов; учить классифицировать предметы по определённому признаку (величина, цвет, форма); развить быстроту мышления.
Игровые правила. К одному слову нужно подобрать много предметов. Кто больше вспомнит слов, тот и выиграет.
Ход занятия. Дети садятся в кружок. Воспитатель говорит:
- Дети, предметы, которые нас окружают, бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, высокие, узкие, широкие. Мы с вами на занятиях и на прогулках видели много разных по величине предметов. Сейчас я буду называть одно слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать одним словом.
Развитие речи ребенка на 6 году жизни
У ребенка шестого года жизни совершенствуется связная, монологическая речь. Он может без помощи взрослого передать содержание небольшой сказки, рассказа, мультфильма, описать те или иные события, свидетелем которых он был В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно раскрыть содержание карти ...
Содержание и организация экспериментальной части исследования
Цель констатирующего эксперимента исследования – изучение особенностей психомоторного развития детей второго года жизни, воспитывающихся в условиях Дома ребенка; определение условий и разработка содержания коррекционно-педагогической помощи. Задачи констатирующего эксперимента: 1. Изучить анамнести ...
Психологические особенности развития младших школьников
Начало младшего школьного возраста определяется моментом поступления в школу. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.