В наше время авторитет среди учеников невозможно завоевать дисциплинарными методами и формальными уроками, не выходящими за рамки учебников. Главное – это глубокая эрудиция, начитанность, культура, многогранность. Настоящий учитель обладает постоянной «возбужденностью мысли». Он всегда найдет нестандартный оригинальный ответ на любой вопрос, сумеет по особому подойти к ученику зажечь его мысли, взволновать.
Важным показателем мастерства учителя является умение активизировать мышление учащихся, умение развить их самостоятельность, способности, пытливость, умение трудиться.
Итак, заканчивая теоретическую часть курсовой работы, и делая вывод, следует сказать следующее.
Педагог – это не профессия, это призвание. И только те, кому дано это призвание могут научиться настоящему педагогическому мастерству. Именно научиться, потому что такое мастерство может появиться лишь при огромной работе над собой, оно не приходит из неоткуда. И не зря этому понятию дается множество определений. Каждое из них открывает новое, что должен для себя открыть и усвоить учитель. В каждом из определений – своя изюминка неповторимая, всегда новая. И потому, выбирая на своем жизненном пути стезю педагога, нужно еще раз задуматься, а под силу ли будет одолеть преграды и стать действительно мастером своего нелегкого, а подчас невыносимо трудного дела?
Проблема приобретения педагогического мастерства в настоящее время стоит очень остро. Поэтому наша работа направлена на то, чтобы помочь начинающим учителям в их работе. Показать какими качествами должен обладать учитель, чтобы его любили, слушали, ставили себе в пример ученики. Мы надеемся, что наша работа поможет многим учителям, как молодым, так и старым понять, что он должен совершенствовать свое мастерство, узнавать новое, совершенствовать преподавание. Учитель не должен прекращать учиться.
Цель нашей работы
: проанализировать методы повышения и совершенствования педагогического мастерства, такта учителя и провести лектории среди действующих учителей по методикам Станиславского.
Задачи:
1. Обработать материал по данной теме
2. С помощью различных методов исследования выяснить современное состояние педагогического мастерства.
3. Проанализировать театральную педагогику Станиславского.
4. Разработать программу по выработке педагогического стиля деятельности у учителей школ
5. Обработать результаты проведенной работы, подвести итоги.
От применения нашей работы мы ожидаем подтверждение гипотезы.
Гипотеза:
Если учитель будет постоянно обогащать свои знания в области методики и теории преподавания, то он достигнет высоких результатов в педагогическом мастерстве.
Для подтверждения гипотезы мы используем методику, предложенную Станиславским. На основе этой методики составлена программа.
Этапы исследовательской работы
1. Подготовительный этап.
С 31.05.02 г. по 21.04.03 г. набирали теоретический материал по данной теме (работа с различной педагогической литературой). Установление плана курсовой работы. Составление диагностик.
2. Основной этап.
В конце учебного года была проведена диагностика молодых учителей, с целью выявить чего им не хватает в работе и какие знания хотели бы получить, чтобы улучшить процесс обучения и воспитания (см. Приложение 1).
Из результатов проведенной диагностики видно, что большинству учителей не хватает таланта контролировать внимание детей, удерживать его. Видно, что в большей степени преобладает авторитарный стиль деятельности. Поэтому для улучшения педагогического стиля деятельности, нами была разработана и применена программа по выработке педагогического стиля деятельности. Эта программа рассчитана на одно полугодие. В состав ее входит две лекции и одно практическое занятие.
Лекции составлены на основе театральной педагогики, предложенной Станиславским. Проанализировав теоретический материал, мы отобрали интересующее учителей и включили это в две лекции.
Закономерности развития устной речи у детей в норме
Чтобы понять специфические особенности развития речи у детей с ЗПР, необходимо знать закономерности ее развития в норме. Полноценное развитие речи невозможно без сохранной психологической базы. В своих исследованиях Л.С. Выготский отмечал, что на первых этапах развития сложные психические процессы, ...
Содержание и организация внеклассной работы по биологии
Основные направления внеклассной работы. Успех внеклассной работы по биологии в большой степени связан с ее содержанием и организацией. Внеклассная работа должна вызвать интерес у школьников, увлекать их различными видами деятельности. Поэтому ее нельзя превращать в дополнительные занятия учащихся ...
Особенности образовательных услуг
Процесс реформирования образовательной сферы происходит сразу по нескольким направлениям, в т.ч.: - реформа общеобразовательной школы, включающая введение единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственной итоговой аттестации (ГИА), а также перевод школ на нормативно-подушевое финансирование ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.