Образование » Виды игр в активизации учебно-познавательного интереса при обучении экономике » Психолого-педагогическая роль игры и игровой деятельности: исторический и современный аспект

Психолого-педагогическая роль игры и игровой деятельности: исторический и современный аспект

Страница 2

Отличительная особенность игровой деятельности - в ее добровольности, в высокой активности и контактной зависимости участников. Это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовлетворения от проявления своих физических и духовных сил. Характерной чертой игры является ее двуплановость. С одной стороны, играющий выполняет реальную деятельность, осуществление которой требует действий, связанных с решением вполне конкретных, часто нестандартных задач, с другой - ряд моментов этой деятельности носит условный характер, позволяющий отвлечься от реальной ситуации с ее ответственностью и многочисленными превходящими обстоятельствами.

Двуплановость обуславливает развивающий эффект игры, помогает снять психологическое напряжение, так как в случае неудачи игру можно повторить несколько раз (что часто невозможно в реальной жизни).

Значительная часть наиболее крупных проблем современного образования, которые активно обсуждаются, связана со сложившейся системой обучения. По мнению части ученых, традиционная организация учебного процесса исчерпала себя и в целом ряде проблем вступила в конфликт с природой человека. Поиск новых идей приводит их к пониманию необходимости синтеза игры и учения в форме игрового обучения. В связи с этим под различными названиями (деловая, организационно-деятельностная, дидактическая, ролевая и др.)

Игра активно вторгается в учебный процесс школы, вуза и различных курсов: Специалисты называют более 2000 игр, которые являются составными частями подготовки и повышения квалификации в различных типах учебных заведений. В последнее время в научных трудах, в педагогических коллективах получили распространение речевые инновации - "учебная игра" и "игровое обучение". Их появление связано с все большим проникновением игры в учебный процесс. Взаимодействие, в ходе которого происходит слияние игры и учения, приводит к тому, что одна приобретает черты другой, не переставая оставаться самой собой.

Идея игрового обучения состоит в том, чтобы поставить учащихся в такие условия, в каких их деятельность во время обучения носила бы игровой характер. Достигается это организационными средствами, т.е. путем создания условий, при которых учение протекало бы в форме игрового процесса. Игра по форме, учение по содержанию - вот в чем существо идеи игровой организации учения. Активное вторжение игровых форм в учебный процесс школы и вуза объясняется требованиями к специалисту, предъявляемыми к нему многими видами современной профессиональной деятельности. Возросла потребность в людях, способных к рефлексивному восприятию социально-экономической действительности и ее преобразованию, к коллективной выработке решений и их отстаиванию, готовых к организованной культурной коммуникации и ее тиражированию, к восприятию культурных ценностей и этических норм, а также к следованию им в повседневной жизни.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

План-конспект урока производственного обучения
Цели урока: Обучающая: формирование системы профессиональных умений по приготовлению блюд из фаршированных овощей. Воспитывающая: содействовать формированию самостоятельности, экономно расходовать сырьё, электроэнергию, воспитание ответственного отношения к порученному делу, бережно относиться к об ...

Подход к развивающему обучению
Подход к развивающему обучению опирается на следующие исходные положения: приоритет индивидуальности, самоценности, самобытности ребенка, как активного носителя субъектного опыта, складывающегося задолго до влияния специально организованного обучения в школе (ученик не становится, а изначально явля ...

Личностно ориентированное развивающее обучение
В технологии личностно ориентированного развивающего обучения особое значение придается такому фактору развития, который в традиционной педагогике, а также в развивающих системах Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова почти не учитывался, игнорировался – субъектному опыту жизнедеятельности, п ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru